Воспоминания о спектакле

 

Бельгиец Леонард Муссон замечательный представитель художественной фотографии конца 19-го и первой половины 20-го века. (1870-1943)

Он создал свой творческий стиль.

Всё сделано оттенками света и освещённости. Мы видим, глядя на небо, что дождик ещё может вернуться и начать моросить. И, главное, мы получаем такое замечательное художественное  впечатление от этой картинки, как будто мы смотрим на монохром написанный художником.

Возникают АССОЦИАЦИИ.

Чуть позже я объясню, почему я вспомнил этого замечательного фотографа-художника.  А пока ещё одно размышление. Галина Борисовна Волчек говорит, что в любом произведении искусства самое главное  — ИТОНАЦИЯ.

Эти два слова — ИНТОНАЦИЯ и АССОЦИАЦИЯ для меня всегда являются критерием в восприятии любого произведения искусства.

Почему же я вспомнил про эти два понятия?

Дело в том, что я полтора года тому назад посмотрел в Московском театральном центре «Вишнёвый сад» п/р Александра Вилькина спектакль «Танго бабочки». Пьеса итальянского драматурга Альдо Николаи.

Должен сказать, что  все эти полтора года я мысленно возвращался к этому спектаклю. Дело, конечно же, не в сюжете, хотя он достаточно детективен. Не в невероятных поворотах режиссуры, настолько она деликатна и не навязчива.

Тогда что же?

На сцене три исполнителя: Ольга Широкова, Мария Малкова и Михаил Маликов. Есть ещё один состав, но я видел именно этих артистов.

Они два часа  завораживают зрителя. Именно завораживают. И возникает  ощущение, что тебе дарят вот эти самые драгоценные АССОЦИАЦИИ  и потрясающую Интонацию. На сцене витает нежность человеческих взаимоотношений. И не смотря на грустный финал, режиссер спектакля Александр Вилькин выстраивает гамму настроения, которую я в течение полутора лет с благодарностью вспоминаю.