Размер Цвет Изображения Выйти

Юбилеи

Автор: Вера Васильева, Народная артистка СССР, лауреат Государственных премий СССР

   Я знаю Александра Михайловича Вилькина по совместной работе в спектакле «Вишневый сад» А.П. Чехова в польском городе Щецине, где, поставленный Вилькиным, тот спектакль шёл с огромным успехом. Спектакль поразил меня своей яркой формой и строго драматическим содержанием. У всех исполнителей были великолепно сделаны и сыграны роли. В этом чувствовалась и любовь режиссера к артистам, и волевая режиссерская рука. В каждом была выявлена неповторимость индивидуальности и достаточно оригинальная, но не надуманная трактовка.

   На сцене Театра сатиры А. Вилькин поставил спектакль «Священные чудовища» Ж. Кокто, мой бенефис. По окончании спектакля очень часто весь зрительный зал аплодирует стоя. Процесс репетиций для всех актеров, занятых в спектакле, был незабываем. Режиссерское чутье А.М. Вилькина, его большой опыт, великолепное знание своего ремесла не позволили нам в этой тонкой сложной пьесе скатиться к дешевой мелодраме.

   Мы имели возможность поработать с человеком, одержимым своей профессией, который в курсе всего нового, что есть в современном театре, умеет восхищаться чужими работами, что говорит о благородстве и преданности высокому искусству. Его работы в созданном им театральном центре «Вишневый сад» всегда вызывают интерес у зрителей и критиков. Я видела созданные им замечательные спектакли «Тартюф» Мольера, где сам Вилькин великолепно работает как актер, «Стеклянный зверинец» Уильямса, «Играем с Ионеско» и глубокий, полный трагизма моноспектакль «Как быстро кончается жизнь» (по произведениям Ольги Берггольц), где потрясает зрителя глубиной исполнения и строгостью стиля прекрасная актриса Ольга Широкова.

   Александр Михайлович Вилькин полон интересных замыслов, жажды создавать глубокое и в то же время предельно театральное искусство. Мне как актрисе, поработавшей с ним, всегда хочется снова пуститься в творческое неизведанное, но желанное путешествие.