Размер Цвет Изображения Выйти
Оцените наш театр!

Эмигранты

Славомир Мрожек
23 ДЕКАБРЯ (ВОСКРЕСЕНЬЕ)
18:00 Малый зал
26 ЯНВАРЯ (СУББОТА)
18:00 Малый зал
"Эмигранты" известного польского писателя Славомира Мрожека - еще одна постановка режиссерской мастерской МТЦ "Вишневый сад" под руководством А.Вилькина.
 «Человек — хозяин собственной судьбы в том смысле, что у него есть свобода распоряжаться своей свободой. Но к чему это приведет — человеку неизвестно» - слова, принадлежащие Махатме Ганди очень точно отражают суть нашей жизни. 
Кем бы человек ни был, к какому бы сословию не относился, он стремится к свободе всегда! И каждый вкладывает в это понятие свой собственный смысл. 
Однако единственно верно то, что по-настоящему свободными мы становимся только тогда, когда нам нечего терять. Когда мы отвержены и одиноки. Можно ли назвать это свободой? Или поиски ее – лишь бег по замкнутому кругу?
 
Продолжительность спектакля: 1 час 45 минут без антракта 
Режиссёр - постановщик - Антон Хавари
Художник - постановщик - Василий Валериус 
Художник по свету - Антон Юдаков 

 
В спектакле звучит музыка: Ф.Шопена "Ноктюрн 2", Frank Sinatra "Jingle Bells", "Let it snow"

Действующие лица и исполнители

 

Пресса



Отзывы

«Стоимость свободы Полуподвальное помещение – две кровати, несколько чемоданов, что-то вроде тумбы-стола, висящая лампочка в треугольном абажуре, временами напоминающая «лампочку следователя», потому и кажется, что герои вынуждены говорить правду, не сразу, конечно, по мере развития сюжета. Героев двое – аристократичный, но высокомерный интеллектуал и простой рабочий, приехавший на заработки. Они разные, они слишком разные. Поэтому самой первой зрительской мыслью, приходящей на ум, является вопрос о том, зачем они живут бок о бок, ведь пропасть меж ними очевидна. А потому что, являясь чужими друг другу, они свои в чужой стране, эта причина первая. Они эмигранты. Пьеса Славомира Мрожека. Существует мнение, что сейчас темы, поднимаемые в ней, не столь актуальны, как, к примеру, 40 лет назад. Но если присмотреться внимательней да разобраться глубже, то разглядишь сегодняшние реалии и самого человека с его вечным насущным и до конца так и не решаемым – что такое свобода? Собственно говоря, об этом и спорят герои на протяжении всей истории, только каждый со своим пониманием вещей, да и жизни в целом. Отойду временно от поиска смысла и рассуждений и поделюсь своим зрительским наблюдением актерской игры тех, кто предстает на сцене в этом удивительном и, действительно, необычном спектакле. Простого работягу, прижимистого, плутоватого и, кажется, малоприятного играет Саша Волочиенко, я видела множество работ этого актера и мне он нравится в каждом проекте, где задействован, но вот именно эта роль, как я думаю, открыла в нем что-то иное, более глубокое, ведь, в какой-то момент, доведенный жестокими и малопонятными доводами своего соседа, тоской по своей семье, он вдруг задается главным вопросом: ради чего я живу? Саша делает это настолько достоверно, настолько эмоционально, что веришь каждому его всхлипу, каждому его слову, он чувствует, ему больно… Но он, дойдя до крайней точки, не видит выхода, как добровольно уйти из жизни. И едва не решается перейти ту грань… А что же его сосед? Блестящая актерская работа Кирилла Парастаева. Весьма интересно было посмотреть на актера, которого видишь впервые на сцене МТЦ «Вишневый сад» и который сразу исполняет главную роль. Со смешанным чувством некоторого сомнения и одновременно любопытства шла смотреть на его игру. И что же? Неописуемо люблю тот момент, когда с самых первых секунд ощущаю актера на сцене. Ощущаю тот образ, который он создает на подмостках, позволяя в полной мере погружаться в свой талант. В то, что он делает - легко и убедительно. Образ диссидента, свободолюбца, умнейшего человека, который в первой мизансцене кажется гуманистом, оплачивая за двоих квартиру, подкармливая соседа, но не тут-то было. По ходу развития сюжета на самом деле он оказывается далеко не гуманистом, его обесчеловечил его же интеллект. А терпит он своего сожителя по причине эксперимента над ним, изучая и наблюдая, он взял себе право свысока смотреть на людей. Кирилл, я бы сказала, виртуозно отражает своего героя – в какой-то момент, задетый за живое словами примитивного соседа, он доходит до того, что психологически пытает его, градус эмоций невероятно высок. Он убеждает алчного соседа, что тот никогда не вернется домой, и они будут жить вместе. Зачем же? Затем, что в глубине души осознает всю трагедию своего одиночества. И это ощущаешь и это чувствуешь, без тени сомнений. И все же в самом финале спектакля становится очевидным факт - перед властью равны все, а проповеди диссидента и анархиста безжизненны. Он тоскует по некоему идеалу, достичь который невозможно. Обвиняя соседа в рабстве, он сам стал рабом – своей философии, своих теорий. Вот такие мои первые измышления после просмотренного спектакля в МТЦ «Вишнёвый сад» - «Эмигранты», режиссёр-постановщик Антон Хавари. Спасибо, это сильно и талантливо! Это задевает...»
Автор: Марина Ледовская, 01.12.2018
«Прекрасный, умный и очень актуальный во все времена спектакль "Эмигранты" по пьесе польского автора Славомира Мрожека. И в каждый период вашей жизни, вы будете снова вспоминать свои эмоции, свои чувства, и каждый раз увидите себя по-разному. Я уже смотрел этот спектакль на сцене театра Сатирикон, и с удовольствием снова окунулся в свою юность. Ситуация, которая заставляет сесть за один стол интеллектуала, и работягу встречается очень часто. И спорить, и понимать, что никогда не договоришься, а потом спустя немного времени — что мы все приговорены друг к другу и обречены спорить во веки веков. Ничто не отвлекает от действия на сцене. Нет границы между сценой и залом. Вы сидите на первом ряду, как участники спектакля, как соседи, которые вынужденно наблюдают чужую жизнь. Два эмигранта, живущие вдали от родины. Два разных характера, два разных уровня образования, Страна с чужим языком, обычаями. Денег нет, еды мало. И ты забываешь про праздники. И споры, споры… Интеллигент рассказывает о свободе, рабочий врет о ней, интеллигент разрушает уютный мир соседа, и тебе физически больно видеть, как рвется его мир. Ты то на одной стороне, то на другой. Ты сидишь и думаешь о своей жизни, о ситуациях в которых ты был, о проблеме выбора. Хорошо выписанные характеры, потрясающая игра актеров. Эмоции захлестывают. Находки режиссера, музыка, которая есть, но ее не замечаешь, она мягко вливается в душу, и будоражит ее. Спектакль непростой, но он про нас. Отдохнуть и развлечься вам точно не удастся. Но и заскучать вы не сможете. Актеры играют на таком нерве, с такой самоотдачей, что невольно попадаешь в такт их дыханию и биению сердец. Хочу сказать актерам огромное спасибо за их талант, и режиссеру, за живой и чуткий спектакль! У вас получается! Пусть и дальше в ваших спектаклях присутствует эта магия!»
Автор: Артур, 27.10.2018
«Сказать, что понравился спектакль - это ничего не сказать! В общем потоке спектаклей и фильмов ни о чем, этот спектакль просто подарок для души и ума. Актеры играют, как дышат, полностью сливаясь с персонажем, а не просто проговаривая умный текст. Кстати, в очень хорошем переводе. Режиссеру удалось каким то невероятным образом заставить смотреть все на одном дыхании. Побольше бы таких спектаклей! Спасибо за доставленное удовольствие. »
Автор: Михайлова Светлана Федоровна, 25.10.2018
«23.09.18 были на премьере "Эмигрантов". Прекрасная игра актеров, интересные сценические решения. Отдельное спасибо режиссеру. Серьезная вещь,заставляющая заглянуть внутрь себя. Спасибо театру за серьезные постановки, а не "развлекалочки" в угоду столичной публики. Не знаю, должен ли зритель знать материал,на который он идет. Но то,что есть вещи ,заставляющие человека задуматься,поразмыслить,пересмотреть свои поступки,свое отношение к людям, жизни. И хочется почитать Мрожека. Спасибо. Рекомендую всем к просмотру,осознанию,размышлению.»
Автор: Маргарита, 24.09.2018