Размер Цвет Изображения Выйти
Оцените наш театр!

Стеклянный зверинец

Т. Уильямс
06 ФЕВРАЛЯ (СРЕДА)
19:00 Большой зал
Камерный, почти интимный психологический спектакль. Достоверность этой реальной и в то же время притчевой истории, мастерство режиссера и исполнителей завораживают зал, ведут зрителя за собой даже в том случае, когда он приходит развлечься.
Неслучайно спектакль так единодушно принят не одной только московской критикой: приехавшие на Чеховский фестиваль театральные деятели из США утверждали, что это лучший спектакль по этой пьесе Уильямса за последние годы. Виртуозно играет главную роль народная артистка РФ Ольга Широкова: в ее исполнении Аманда – женщина-ребенок, наивная и цепкая, живущая воспоминаниями и пытающаяся выжить в чужой для себя среде — нелепый, смешной, иногда трагичный, но очень трогательный драматический персонаж…
Продолжительность спектакля: 2 ч. 50 мин с антрактом.
Режиссер-постановщик: Александр Вилькин
Художник по костюмам: Дина Могильницкая
Композитор: Никита Широков
Балетмейстер: Мария Остапенко 
Сценография: Юрий Доломанов

Действующие лица и исполнители

 

Отзывы

«Когда-то очень давно... Я влюбилась в Теннесси Уильямса. Вот просто влюбилась и все. И у меня появились любимые переводчики его произведений - уловить мелодику речи персонажей не так просто - сегодняшние переводы тому пример. До сих пор помню те ВААПовские экземпляры, которые мне выдавали в театральной библиотеке на Петровских линиях. В голове друг за другом складывались мои собственные образы героев и героинь драматурга. Я пересмотрела практически все театральные постановки не только в Москве и Ленинграде, позже - в Питере. Доходило порой до смешного. Собираясь в командировку в какой-нибудь уездный город N, я первым делом выясняла, а нет ли в местном театре постановки Теннесси Уильямса. Спектакли цепляли, разочаровывали, нравились, не нравились, ets...И лишь некоторые из них оставляли то самое долгое и сложное послевкусие, которое вновь хочется ощутить спустя годы. Мое желание исполнилось вчера. На спектакле «Стеклянный зверинец». Ольга Широкова, благодаря Вам, я вновь увидела свою Аманду!»
Автор: Лада Акимова, 16.11.2018
« Ибо время есть самое длинное расстояние между двумя точками (с). Тенесси Уильямс. В эту пятницу я, наконец, посмотрела «Стеклянный зверинец» Тенесси Уильямса. Несмотря на то, что эта вещь, так же как и другие его пьесы, такие как «Татуированная роза», «Кошка на раскаленной крыше» и «Орфей спускается в ад», была моим литературным другом уже много лет и оригинальный текст её я вполне могу самостоятельно цитировать, театральной постановки ни на сцене, ни в виде экранизации я не видела, сознательно отвергая все возможности. Слишком живое воображение. Слишком затрагивающий меня сюжет. А значит огромная опасность разочарования, так как персонажи в моем воображении уже много лет имеют лица и устойчивые образы. Чужого прочтения мне не хотелось. Но, увидев аннотацию спектакля, я все-таки не устояла. Немного истории: «Стеклянный зверинец» в 1944 году принес своему автору Томасу Ланиру «Теннесси» Уильямсу III его первый успех. Пьеса автобиографична. И сам автор выступает в роли главного героя Тома, делая всю историю происходящего личной и близкой зрителю. Сюжет психотерапевтичен и трагичен, хотя с точки зрения случившихся событий – это всего лишь кусочек обыденной жизни ничем не примечательной семьи, кажется, что оторванной от реальности, но на самом деле являющейся самой что ни на есть ее частью. В роли Аманды, безапелляционной, эмоциональной, кокетливой, нелепой, неумной, одновременно беспомощной и властной женщины, навязывающей свои иллюзии детям, задыхающимся внутри чужих заблуждений, но имеющих слишком тонкую кожу и отсутствие моральных ресурсов, для того чтобы достойно сопротивляться ее экспансии, народная артистка РФ Ольга Широкова. И, по-моему, ее Аманда именно такая, какой ее рисовал Уильямс. Вызывающая скорее сочувствие, чем раздражение, и скорее сожаление и понимание причин ее нелепости, чем возмущение ее поступками. В роли Лауры, глубокого интроверта, живого воплощения своей коллекции стекла, актриса Алина Мазненкова. Прохладная, прозрачная хрупкая нежность героини, навсегда разбивающая о реальность, так же непоправимо, как фигурка любимого ею единорога. Мне кажется, вполне получилась. Момент, когда героиня падает в обморок – действительно движение фарфоровой куклы. Так же и в судьбоносном танце с Джимом– движения приобретают грацию живой женщины очень ненадолго. И потом вновь становятся слегка кукольными. Такими как сама героиня. Герой Тома, несмотря на бесконечную борьбу со всем, что связано, с домом и устанавливаемым в доме матерью порядком, возможно благодаря тому, что именно он, вроде бы и являясь героем сюжета, одновременно смотрит на все происходящее через призму прожитых лет, и рассказывает историю слегка отстранённо, и у Уильямса и у актера Евгения Сологалова выходит карандашным наброском, не живым ярким персонажем, а слегка призрачным, как и все происходящее, потому что все внимание направлено не на его горячие переживания, а на происходящее там, где он давно уже не находится физически. Джим О, Коннор описывается Уильямсом как «Обыкновенный приятный молодой человек». Собственно, именно такой молодой человек и получился у актера Владимира Роганова. Вообще, сам персонаж противопоставлен всем членам семьи Уингфилд, как имеющий доброту, смелость и силу противостоять чужому неврозу и не включиться в него или убежать, трусливо, а честно выйти из ситуации сообщив, возлагающим на него невротические надежды, о невозможности и нецелесообразности этих надежд. И танец. Замечательный вышел танец и с матерью, и с дочерью. Явление красивого молодого человека в фактически женском монастыре – действительно событие. Если я, верно, разглядела –деталь, несколько лишающая пафоса мой отзыв – портрет блудного отца, покинувшего семейство задолго до начала событий, занимающий центральное место в гостиной, очень смахивает на портрет руководителя театра. Эта деталь показалась мне очаровательной. И отдельное, важное и личное для меня: огромное спасибо Ольге Широковой за неожиданную возможность вдруг увидеть живыми одновременно двух уже ушедших от меня, воспитывавших меня женщин – маму и бабушку. В жестах и интонациях Аманды оживали их голоса, слова и движения, от этого мне пришлось немного поплакать. На мой субъективный взгляд -эту постановку Тенесси Уильямса обязательно надо увидеть собственными глазами. »
Автор: Надежда, 11.11.2018
«"Стеклянный зверинец" спектакль с послевкусием. И то какое послевкусие остается от спектакля во многом зависит от игры актеров. Так вот, Аманда Уингфилд в исполнении Ольги Широковой просто кошмар, удручение, безысходность. Дело в том, что ее детям по сценарию 23-24 года, а артистка выглядит, как будто она их бабушка или прабабушка, а не мама. Неужели нет актрис более подходящего возраста на эту роль. Да, Ольга Широкова талантливая актриса, но эта роль не для нее. Она ее уже переросла лет двадцать тому назад. Если бы Аманда Уингфилд играла актриса 45-50 лет, то и послевкусие было бы другим. Более жизнеутверждающим и не таким утопичным. Остальные актеры, игравшие в спектакле 7 июня 2018 года просто изумительны. Сейчас в России кризис и жизнь людей напоминает жизнь главных героев спектакля. Талантливые молодые люди работают продавцами в салонах сотовой связи и т.п. Так преподнесите спектакль в более радужных красках, чтобы была надежда у людей на лучшую жизнь. Я обратила внимание, что на спектакле было мало молодежи в основном люди преклонного возраста. Так надо уметь их заинтересовать, в том числе и подбором актерского состава. »
Автор: Ольга, 08.06.2018
«Вчера я, как мастер спонтанностей, нечаянно сходила в театр. В совершенно неизвестный по меркам столицы. Находится он на Сухаревской и называется "Вишнёвый сад". А смотрела я "Стеклянный зверинец" по Теннеси Уильямсу. Вообще, это уже третий "Стеклянный зверинец" в моей жизни. Первые два были в Молодежном театре на Фонтанке в Петербурге, так что в Москве у меня, можно сказать, дебют. На самом деле, я не ждала многого от театра, в который за пару часов до спектакля можно купить билет на первый ряд. Но, поскольку я не профессиональный ценитель, мне и постановка, и актеры очень понравились. И, как мне показалось, здесь всё получилось гораздо трагичнее и психоделичнее, чем в Молодежке. Там "Синие Розы" (местный вариант названия) мне запомнились очень светлой пьесой, хоть, понятное дело, смысл тот же. А тут второе действие – просто до комка в горле. Ну, или, может, я с возрастом стала острее воспринимать подобные вещи. Я люблю книги, фильмы и спектакли о людях, которые живут в своём мире, в своём, но похожем на мой. Мне всегда хочется крикнуть им: "Эй, послушай, но почему же, почему же ты находишься в том, нереальном пространстве, почему тебя нет рядом со мной? Я так в тебе нуждаюсь, но я могу только любить тебя, понимать тебя, а дотронуться не могу". И да, "Стеклянный зверинец" для меня сейчас был очень к месту ещё и потому, что не так давно в МОЕЙ, не в книжной и не в киношной, а в моей жизни появился настоящий, живой человек, которому не только можно сказать то же самое, но и до которого можно дотронуться и даже обнять. И позвонить тоже можно! Не уверена, что этот человек появился у меня навсегда, наверняка, он скоро исчезнет, как это обычно происходит, но мне крайне радостно знать, что мой необитаемый мир на самом деле обитаем, просто нас мало»
Автор: Анастасия, 21.10.2017
«В к/т "Иллюзион" специально посмотрела худ.фильм и, сравнив с постановкой Вилькина, отметила пользу в сторону театра. Как хорошо, что ещё есть театры, которые ставят спектакли в классической постановке, без режиссёрской дури.»
Автор: Лариса, 27.09.2017