Размер Цвет Изображения Выйти
Оцените наш театр!

Архив Прессы

Мария Остапенко: «В любом случае подключаешь свое сердце…»

Нина Донских ("Московская правда")

Заслуженная артистка РФ, член Союза театральных деятелей, актриса МТЦ «Вишневый сад» Мария Остапенко с каждым выходом на сцену дарит зрителям всплеск положительных эмоций. Природный юмор актрисы украшает спектакль, делает его более объемным, добавляет яркие блики в общую картину театрального действа. Что там, за кулисами ее творчества? – Мария Сергеевна, когда вы точно решили, что станете актрисой. Что повлияло на выбор, прямо скажем, совсем непростой. – Просто не было другого выхода! Всё моё детство меня окружали артисты, музыканты, писатели, художники, журналисты. Сначала меня готовили в хореографическое училище Большого театра. На даче соорудили балетный станок, между двух лип прибили палку и каждое утро ставили к станку, но в шесть лет я воспротивилась этим &l

подробнее

Вадим Райкин: «С опытом, с возрастом работа над ролью становится трудней»…

Нина Донских ("Московская правда")

Заслуженный артист РФ Вадим Райкин более двадцати лет служит в «Московском театральном центре «Вишневый сад» под руководством Александра Вилькина». Он создал галерею замечательных образов, и продолжает свой творческий путь с присущей ему энергией, идущей, как мне кажется, от любви и благодарности к жизни. О творчестве и премьерных работах – наша беседа. – Вадим Николаевич, как давно вы служите в МТЦ «Вишневый сад»? – Художественный руководитель театра Александр Михайлович Вилькин пригласил меня в театр в августе 1994 года. Помню этот день, как сейчас. Мне позвонили и сказали, что Александр Михайлович ждет меня в Доме актера на Арбате. А жил я тогда в Отрадном. Так вот, из Отрадного до Арбата я долетел минут за трид

подробнее

Александр Вилькин: "25 лет для театра - дата серьезная"

Нина Донских ("Московская правда")

В этом сезоне Московский театральный центр «Вишневый сад» отмечает 25-летие своего основания. Наша беседа с народным артистом Российской Федерации, профессором, художественным руководителем МТЦ «Вишневый сад» Александром Вилькиным об этом важном для всей труппы театра и для его зрителей событии.

подробнее

"Душа неподвластна социальным переменам!"

Нина Донских ("Московская правда")

Народная артистка России, лауреат премии мэрии Москвы в области литературы и искусства Ольга Широкова служит в МТЦ «Вишневый сад» под руководством А. Вилькина со дня его основания (1995 г.). Ее галерея женских образов, сыгранных на сцене, так многообразна, что зрители не перестают раскрывать в ней новые и новые грани таланта. О творческом пути актрисы – в беседе с нашим корреспондентом. - Ольга Александровна, вы актриса классической школы, кто был вашими учителями? Мне очень повезло! Я окончила ГИТИС имени Луначарского, где царила замечательная атмосфера, а моими педагогами были великие люди, народные артисты РСФСР, профессора – И.М.Раевский и Г.Г.Конский, все студенты звали его Гри Гри. И еще Евгения Николаевна Козырева, сыгравшая тогда свою прославленную Медею в

подробнее

«Руками сжав обугленное сердце…»

(К юбилею О. Широковой декабрь 2015 г.)

В декабре отметила свой «круглый» день рождения замечательная актриса, признанная звезда Театрального центра «Вишневый сад», народная артистка России Ольга Широкова. Впрочем, ее подлинная звездность выходит далеко за пределы московского театра, потому что диапазон Ольги Широковой, ее отточенное мастерство и – главное! – ярко выраженный талант трагической актрисы.

подробнее

Последний вопрос Чехова

Любовь Лебедина «Московские премьеры»

   Если спросить у обычного зрителя, что такое «театральный центр», ответ вряд ли будет вразумительным. Ну а искушенные театралы объяснят, что это нечто среднее между репертуарным театром и антрепризой, где на каждый спектакль набирается новая группа актеров, работа которых финансируется Комитетом по культуре Москвы, но при этом получают они мало. Но актеры приходят сюда не за заработком, а в основном из-за интересных ролей или режиссера. Именно о таком режиссере и пойдет речь.

подробнее

Трудно ли играть Раневскую

Наталья Казьмина Газета «Да» № 103, 2005 г.

   Когда ставишь «Сад» в третий раз, можно позволить себе не суетиться. Незачем что-то кому-то доказывать, ни к чему все ломать. Хочется наслаждаться – порядком слов, течением мысли. Можно разрешить себе «умереть» в актере и раствориться в авторе. Все еще хочется постичь его великодушное приятие жизни…

подробнее

Юбилеи

Инна Вишневская, профессор, доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств России

К 60-летию заслуженного деятеля искусств России, народного артиста России, лауреата российских и международных премий, кавалера ордена «Поморский гриф», профессора, художественного руководителя Московского театрального центра «Вишневый сад» Александра Вилькина.

подробнее

Юбилеи

Вера Васильева, Народная артистка СССР, лауреат Государственных премий СССР

Я знаю Александра Михайловича Вилькина по совместной работе в спектакле «Вишневый сад» А.П. Чехова в польском городе Щецине, где, поставленный Вилькиным, тот спектакль шёл с огромным успехом.

подробнее

Последний «Вишнёвый сад» в Москве

Анна Кузнецова

В какое интересное громкое время мы живем! Если бы в этом не участвовать, суметь отстраниться, просто наблюдать, не получая лично ударов от окружающей жизни.

подробнее

Страдание непостижимо

Леонид Говзман (Журнал «Русская мысль», Париж)

В Московском театральном центре “Вишневый сад” идет парадоксальное представление в 2-х частях “Играем с Ионеско» (режиссер-постановщик Александр Вилькин, перевод и сценическая редакция Ирины Мягковой, сценография и костюмы Дины Могильницкой).

подробнее

Не бойся быть счастливым

Александр Иняхин (Газета Страстной бульвар, 10)

Столь пафосная реплика из пьесы Алексея Арбузова «Мой бедный Марат» сегодня нередко становится названием сценических версий этой знаменитой экзистенциальной драмы.

подробнее

Любовь, о которой ни слова…

Юлия Никольская (Московская правда)

«МТЦ «Вишневый сад» под руководством Александра Вилькина» приступил к работе над выпуском нового спектакля. Постановка художественного руководителя А.М. Вилькина по известному произведению Алексея Арбузова «Старомодная комедия» обещает стать настоящим событием в жизни театра.

подробнее

Будут ли деревья цвести

Наталья СТАРОСЕЛЬСКАЯ (Страстной бульвар, 10)

Спектакль «Вишневый сад» Александра Вилькина чист и прозрачен, пропитан атмосферой понятной грусти и невнятной тоски по какой-то другой жизни: более совершенной, более состоявшейся. Но есть ли она вообще, эта более совершенная и более состоявшаяся жизнь, в которой мы вправе жить где хотим и как хотим, окруженные тенями прошлого и с этим прошлым связанные куда теснее, чем думается?

подробнее

Воспоминание о спектакле «Дом окнами в сад»

Елена Юсим (Литературная газета)

Стеклянные, ярко-синие большие цветы на тонких ветвях -кроны фантастических вишнёвых деревьев — изображены на ширмах, обрамляющих игровое пространство сцены. А серо-коричные стволы то поднимаются над домом Раневской, то спускаются вниз, представляя лес или сад. Их поверхность изранена временем: где-то просвечивает дупло, где-то кора грозит отвалиться. Дерево хрупко, невечно, как всё живое. Такова выразительная, осмысленно-красивая сценография Василия Валериуса.

подробнее

На Сухаревской площади расцветет «Вишневый сад»

Беседу вела Юлия НИКОЛЬСКАЯ (Московская правда)

Подошла к завершению эпопея строительства здания "Московского театрального центра "Вишневый сад" под руководством Александра Вилькина" Департамента культуры города Москвы.

подробнее

Играем с абсурдистами

Алексей Зверев (Страстной бульвар, 10)

Очень сильно опоздав (самое малое лет на тридцать), Эжен Ионеско и Сэмюел Бек-кет стали у нас востребованными авторами. Их издают — и не на ротапринте, а солидными томами. Их ставят — и не на площадках в каком-нибудь подвале, куда протиснулись два-три десятка зрителей, жаждущих сенсации, а на академической сцене. Никого не удивляет сам этот факт, хотя против академической рутины оба они воевали всю жизнь.

подробнее

Кто он?

Татьяна ШАХ-АЗИЗОВА

Мы знакомы, кажется, лет двадцать с лишним. С той поры, как мо­лодой  режиссер Александр Вилькин поставил в Театре им.Маяковского «Чайку» и сразу попал в почетный и опасный ряд возмутителей спокой­ствия, где и пребывает по сей день, несмотря на солидный послужной список и стаж, на респектабельность облика и манер, напоминающую порой современного делового человека более, чем выходца с любимовской Таганки. Очки, властный тон, весомость, вальяжность, дар убеж­дения и внушения — его в таких случаях хочется слушаться, называть шефом и боссом. И вдруг…

подробнее

На благо ближнему, во славу небесам

Алексей Зверев (Журнал "Новое время")

В маленьком зале «Вернисажа» на Беговой артисты театрального центра «Вишневый сад» играют мольеровского «Тартюфа«. Крохотная сцена, скромная, но изысканная декорация (художник Дина Могильницкая): занавески и большой стол, покрытый скатертью до пола. Под этим столом будет прятаться Орган, когда его жена Эльмира решит изобличить коварство втершегося в дом святоши. И Долго будет не в состоянии поверить собственным ушам.

подробнее

Пеппи Длинныйчулок

(Культура двух столиц)

Детский музыкальный спектакль по мотивам повести Астрид Линдгрен – бурлеск, настоящее театральное пиршество. Родители, пришедшие вместе с детьми на этот спектакль, смогут окунуться в яркий, озорной, фантастический мир детства. 

подробнее

Полет бабочки («Танго бабочки»)

(Московская правда)

18 октября на малой сцене Московского театрального центра "Вишневый сад" состоится премьера спектакля "Танго бабочки".

подробнее

Сам себе режиссер

Александр ИНЯХИН

Будучи актером Таганки, Александр Вилькин вошел в сознание театралов воплощением трифоновского рефлексирующего героя: роль Дмитриева в «Обмене» казалась судьбоносной, исчерпывающе точной, почти архаической. «Органика скепсиса», артисту свойственная, могла бы появиться и в режиссуре. Но постановка «Чайки» в Театре Маяковского поразила объективной суровостью взгляда, присущего и драматургу, и режиссеру, занятому.

подробнее

Карнавал в «Вишневом саду»

Юлия НИКОЛЬСКАЯ (Московская правда)


11 декабря на Большой сцене МТЦ "Вишневый сад" состоялась премьера спектакля по комедии и сонетам Уильяма Шекспира "Двенадцатая ночь, или Как вам будет угодно".

подробнее

Воспоминание о спектакле «Танго бабочки»

Юрий Ражкин

Бельгиец Леонард Муссон замечательный представитель художественной фотографии конца 19-го и первой половины 20-го века. (1870-1943)

подробнее

Чеховские традиции в спектакле по пьесе Л. Улицкой «Русское варенье»

Илья Золкин (Культура двух столиц)

 Пьеса Людмилы Улицкой «Русское варенье» стала очень востребованной у российских театров около десяти лет назад.  Пожалуй, никакая другая пьеса, написанная за последние годы, не имеет столько родства с драматургией Антона Павловича Чехова, в особенности его последней пьесой - «Вишневый сад».  Речь идет о загородной усадьбе, о русской интеллегенции, ныне уже как динозавры вымирающей, либо просто меняющей, как и многое другое, свой облик.

подробнее

«Вишневый сад» собрал друзей

Юлия НИКОЛЬСКАЯ (Московская правда)

В Московском театральном центре "Вишневый сад" состоялся творческий вечер-встреча с кинорежиссером, сценаристом, писателем и общественным деятелем Алексеем Симоновым - сыном выдающегося русского поэта и писателя Константина Симонова, имя которого неразрывно связано с темой "Человек и война".

подробнее

Золото заката (А.Иняхин о спектакле «На золотом озере»)

Александр ИНЯХИН (Страстной бульвар, 10)

В Театральном центре «Вишневый сад» режиссер Александр Вилькин, художники Николай Эпов и Светлана Ставцева поставили пьесу Эрнста Томпсона «На Золотом озере», больше известную по увенчанному «Оскаром» фильму с Кэтрин Хэпберн и Генри Фонда в главных ролях, хотя театральные версии этой истории тоже воплощаются нередко.

подробнее

Формула «Вишневого сада»

Ольга Кучкина (Новое время)

Вот судьба. Я не знаю, по какой причине имя выдающегося театрального режиссера Александра Вилькина не звучит так, как звучат имена Петра Фоменко, Сергея Женовача, Валерия Фокина. Всех люблю. Все выдающиеся таланты. Все на слуху. А Вилькин — нет.

подробнее

Я говорю с тобой из Ленинграда…

Наталия Балашова

Это строчка стихотворения Ольги Берггольц, поэта, человека удивительной судьбы и удивительного мужества, чье имя и голос во время войны были знакомы не только блокадному Ленинграду, в котором она провела все страшные дни его осады, но и всему Советскому Союзу.

подробнее

Но если не я, то кто же другой

Марина Ледовская

А вы когда-нибудь задумывались из чего, как рождается сюжет? Ну, поэзия — это понятно, даже есть известная цитата про сор, хотя, безусловно, далеко не только из него. Поэзия рождается из вдохновения, впрочем, как и проза, ей тоже необходимо вдохновение.

подробнее

Анекдот на злобу дня

Юлия Никольская ("Московская правда")

В конце прошлого сезона на сцене театра МТЦ «Вишневый сад» под руководством Александра Вилькина состоялась премьера спектакля «Печальный анекдот» по пьесе Льва Трегубова по мотивам рассказам Шолом-Алейхема.

подробнее

"Это все про жизнь и про любовь..."

Мария Газарян (Южные горизонты)

В канун Нового года принято подводить итоги, строить планы на будущее и мечтать о том, что непременно сбудутся самые главные желания. О любви, одиночестве и психологии в актерской профессии корреспондент «Южных горизонтов» Мария Газарян поговорила с Народной артисткой России Ольгой Широковой. 

подробнее

Полвека на сцене

(Московская правда)

В этом году исполняется пятьдесят лет творческой деятельности народной артистки России, лауреата премии Правительства Москвы в области литературы и искусства неподражаемой Ольги Широковой!

подробнее

Любовь, о которой ни слова

подробнее