Размер Цвет Изображения Выйти
Оцените наш театр!

Стеклянный зверинец
12+

Теннесси Уильямс
24 ОКТЯБРЯ (ЧЕТВЕРГ)
19:00 Большой зал
Камерный, почти интимный психологический спектакль. Достоверность этой реальной и в то же время притчевой истории, мастерство режиссера и исполнителей завораживают зал, ведут зрителя за собой даже в том случае, когда он приходит развлечься.
Неслучайно спектакль так единодушно принят не одной только московской критикой: приехавшие на Чеховский фестиваль театральные деятели из США утверждали, что это лучший спектакль по этой пьесе Уильямса за последние годы. Виртуозно играет главную роль народная артистка РФ Ольга Широкова: в ее исполнении Аманда – женщина-ребенок, наивная и цепкая, живущая воспоминаниями и пытающаяся выжить в чужой для себя среде — нелепый, смешной, иногда трагичный, но очень трогательный драматический персонаж…

Продолжительность спектакля: 2 часа 50 минут с антрактом.
 

Режиссер-постановщик: Александр Вилькин
Художник по костюмам: Дина Могильницкая
Композитор: Никита Широков
Балетмейстер: Мария Остапенко 
Сценография: Юрий Доломанов

Действующие лица и исполнители

 

Отзывы

«Этот театр я обнаружила случайно. Проезжала мимо Сухаревской и наткнулась взглядом на буквы "под руководством...". Погуглила. Обнаружила, что в пятницу будут показывать "Стеклянный зверинец", и купила билет. На спектакль шла дичайше уставшая после работы и раздраженно-ворчливая, как разворошенное осиное гнездо. Была полна скепсиса, особенно после постановки этой пьесы, которую я не так давно смотрела в Театре у Никитских ворот. А потом на сцену вышел Том Уингфилд (Денис Кравцов), и я облегченно выдохнула. Из всех трех виденных мной Томов этот был просто идеален. Во время авторских монологов он вроде бы обращался к залу, но в то же время говорил все это как-будто самому себе, проговаривая вслух свои мысли. Это самая лучшая подача, на мой взгляд. Немного "над зрителем "без панибратского слома так называемой "четвертой стены" - для меня это важно. Лаура (Елена Щукина) была худенькой, как тонкая веточка. И да, это была настоящая Лаура. Она местами даже раздражала меня своим витанием в облаках, и такое прочтение роли меня восхищало. Лаура невесомо, даже несмотря на свою хромоту, передвигалась по сцене, будто была лишь тенью в родном доме, пытаясь казаться невидимкой, чтобы никто не отрывал ее от любимых занятий. И прекрасна оказалась Аманда (Ольга Широкова). Это не бывшая красотка "себе на уме", которая старательно пьет кровь своих отпрысков. Нет, Аманда здесь постоянно думает о будущем своих детей и пытается предостеречь их от своих и чужих ошибок. И делает она это лишь потому, что по-настоящему беспокоится за них. Да, ее забота, а не (или не только) истеричные проявления эгоизма. Джим (Алексей Щукин) хорош. Не идеален (тут первенство все еще держит Константин Дунаевский), но попадание в образ отличное. Мне понравилось, что стеклянный зверинец здесь был и вправду набором стеклянных зверушек в шкафчике. Да и вообще постановка крайне классическая, я бы даже сказала - старомодная, что в моем случае является комплиментом. И текст пьесы на месте, ничего не резало слух. Обязательно приду в этот театр снова.»
Автор: Анна, 02.06.2019
«Когда-то очень давно... Я влюбилась в Теннесси Уильямса. Вот просто влюбилась и все. И у меня появились любимые переводчики его произведений - уловить мелодику речи персонажей не так просто - сегодняшние переводы тому пример. До сих пор помню те ВААПовские экземпляры, которые мне выдавали в театральной библиотеке на Петровских линиях. В голове друг за другом складывались мои собственные образы героев и героинь драматурга. Я пересмотрела практически все театральные постановки не только в Москве и Ленинграде, позже - в Питере. Доходило порой до смешного. Собираясь в командировку в какой-нибудь уездный город N, я первым делом выясняла, а нет ли в местном театре постановки Теннесси Уильямса. Спектакли цепляли, разочаровывали, нравились, не нравились, ets...И лишь некоторые из них оставляли то самое долгое и сложное послевкусие, которое вновь хочется ощутить спустя годы. Мое желание исполнилось вчера. На спектакле «Стеклянный зверинец». Ольга Широкова, благодаря Вам, я вновь увидела свою Аманду!»
Автор: Лада Акимова, 16.11.2018
« Ибо время есть самое длинное расстояние между двумя точками (с). Тенесси Уильямс. В эту пятницу я, наконец, посмотрела «Стеклянный зверинец» Тенесси Уильямса. Несмотря на то, что эта вещь, так же как и другие его пьесы, такие как «Татуированная роза», «Кошка на раскаленной крыше» и «Орфей спускается в ад», была моим литературным другом уже много лет и оригинальный текст её я вполне могу самостоятельно цитировать, театральной постановки ни на сцене, ни в виде экранизации я не видела, сознательно отвергая все возможности. Слишком живое воображение. Слишком затрагивающий меня сюжет. А значит огромная опасность разочарования, так как персонажи в моем воображении уже много лет имеют лица и устойчивые образы. Чужого прочтения мне не хотелось. Но, увидев аннотацию спектакля, я все-таки не устояла. Немного истории: «Стеклянный зверинец» в 1944 году принес своему автору Томасу Ланиру «Теннесси» Уильямсу III его первый успех. Пьеса автобиографична. И сам автор выступает в роли главного героя Тома, делая всю историю происходящего личной и близкой зрителю. Сюжет психотерапевтичен и трагичен, хотя с точки зрения случившихся событий – это всего лишь кусочек обыденной жизни ничем не примечательной семьи, кажется, что оторванной от реальности, но на самом деле являющейся самой что ни на есть ее частью. В роли Аманды, безапелляционной, эмоциональной, кокетливой, нелепой, неумной, одновременно беспомощной и властной женщины, навязывающей свои иллюзии детям, задыхающимся внутри чужих заблуждений, но имеющих слишком тонкую кожу и отсутствие моральных ресурсов, для того чтобы достойно сопротивляться ее экспансии, народная артистка РФ Ольга Широкова. И, по-моему, ее Аманда именно такая, какой ее рисовал Уильямс. Вызывающая скорее сочувствие, чем раздражение, и скорее сожаление и понимание причин ее нелепости, чем возмущение ее поступками. В роли Лауры, глубокого интроверта, живого воплощения своей коллекции стекла, актриса Алина Мазненкова. Прохладная, прозрачная хрупкая нежность героини, навсегда разбивающая о реальность, так же непоправимо, как фигурка любимого ею единорога. Мне кажется, вполне получилась. Момент, когда героиня падает в обморок – действительно движение фарфоровой куклы. Так же и в судьбоносном танце с Джимом– движения приобретают грацию живой женщины очень ненадолго. И потом вновь становятся слегка кукольными. Такими как сама героиня. Герой Тома, несмотря на бесконечную борьбу со всем, что связано, с домом и устанавливаемым в доме матерью порядком, возможно благодаря тому, что именно он, вроде бы и являясь героем сюжета, одновременно смотрит на все происходящее через призму прожитых лет, и рассказывает историю слегка отстранённо, и у Уильямса и у актера Евгения Сологалова выходит карандашным наброском, не живым ярким персонажем, а слегка призрачным, как и все происходящее, потому что все внимание направлено не на его горячие переживания, а на происходящее там, где он давно уже не находится физически. Джим О, Коннор описывается Уильямсом как «Обыкновенный приятный молодой человек». Собственно, именно такой молодой человек и получился у актера Владимира Роганова. Вообще, сам персонаж противопоставлен всем членам семьи Уингфилд, как имеющий доброту, смелость и силу противостоять чужому неврозу и не включиться в него или убежать, трусливо, а честно выйти из ситуации сообщив, возлагающим на него невротические надежды, о невозможности и нецелесообразности этих надежд. И танец. Замечательный вышел танец и с матерью, и с дочерью. Явление красивого молодого человека в фактически женском монастыре – действительно событие. Если я, верно, разглядела –деталь, несколько лишающая пафоса мой отзыв – портрет блудного отца, покинувшего семейство задолго до начала событий, занимающий центральное место в гостиной, очень смахивает на портрет руководителя театра. Эта деталь показалась мне очаровательной. И отдельное, важное и личное для меня: огромное спасибо Ольге Широковой за неожиданную возможность вдруг увидеть живыми одновременно двух уже ушедших от меня, воспитывавших меня женщин – маму и бабушку. В жестах и интонациях Аманды оживали их голоса, слова и движения, от этого мне пришлось немного поплакать. На мой субъективный взгляд -эту постановку Тенесси Уильямса обязательно надо увидеть собственными глазами. »
Автор: Надежда, 11.11.2018
«Вчера я, как мастер спонтанностей, нечаянно сходила в театр. В совершенно неизвестный по меркам столицы. Находится он на Сухаревской и называется "Вишнёвый сад". А смотрела я "Стеклянный зверинец" по Теннеси Уильямсу. Вообще, это уже третий "Стеклянный зверинец" в моей жизни. Первые два были в Молодежном театре на Фонтанке в Петербурге, так что в Москве у меня, можно сказать, дебют. На самом деле, я не ждала многого от театра, в который за пару часов до спектакля можно купить билет на первый ряд. Но, поскольку я не профессиональный ценитель, мне и постановка, и актеры очень понравились. И, как мне показалось, здесь всё получилось гораздо трагичнее и психоделичнее, чем в Молодежке. Там "Синие Розы" (местный вариант названия) мне запомнились очень светлой пьесой, хоть, понятное дело, смысл тот же. А тут второе действие – просто до комка в горле. Ну, или, может, я с возрастом стала острее воспринимать подобные вещи. Я люблю книги, фильмы и спектакли о людях, которые живут в своём мире, в своём, но похожем на мой. Мне всегда хочется крикнуть им: "Эй, послушай, но почему же, почему же ты находишься в том, нереальном пространстве, почему тебя нет рядом со мной? Я так в тебе нуждаюсь, но я могу только любить тебя, понимать тебя, а дотронуться не могу". И да, "Стеклянный зверинец" для меня сейчас был очень к месту ещё и потому, что не так давно в МОЕЙ, не в книжной и не в киношной, а в моей жизни появился настоящий, живой человек, которому не только можно сказать то же самое, но и до которого можно дотронуться и даже обнять. И позвонить тоже можно! Не уверена, что этот человек появился у меня навсегда, наверняка, он скоро исчезнет, как это обычно происходит, но мне крайне радостно знать, что мой необитаемый мир на самом деле обитаем, просто нас мало»
Автор: Анастасия, 21.10.2017
«В к/т "Иллюзион" специально посмотрела худ.фильм и, сравнив с постановкой Вилькина, отметила пользу в сторону театра. Как хорошо, что ещё есть театры, которые ставят спектакли в классической постановке, без режиссёрской дури.»
Автор: Лариса, 27.09.2017