Оцените наш театр
Размер Цвет Изображения Выйти

Старомодная комедия

А.Н. Арбузов
29 СЕНТЯБРЯ (СУББОТА)
18:00 Малый зал

Счастье обрести родственную душу, быть нужным и любить — в любом возрасте! – тема всегда волнующая и актуальная в театре. Сегодня спектакль о лирической истории «Старомодной комедии» Алексея Николаевича Арбузова, позволяет театру подняться над буднями и подарить одиноким сердцам надежду начать новую жизнь и быть счастливым.

 

Продолжительность спектакля: 2 часа 30 минут с антрактом.

Режиссер-постановщик: Александр Вилькин
Художник: Сергей Тимонин
Композитор: Никита Широков
Художник по костюмам: Людмила Казакова
Балетмейстер: Мария Остапенко

Действующие лица и исполнители

Лидия Васильевна ЖерберОльга Широкова
Родион НиколаевичВадим Райкин

 

Пресса



Отзывы

«Ходили сегодня на Старомодную комедию! Это нечто! Нам невероятно понравился спектакль! как они играли!!!! Просто восторг! Настолько трогательно, прям прониклись полностью своими героями, и с таким большим чувством передали их характеры. Невероятно! В общем мы дико довольные?»
Автор: Наталья, 21.10.2017
«"Наверно, всю мою жизнь я только и делала, что шла тебе навстречу." В спектакле играют уже полюбившаяся мне Ольга Широкова и Вадим Райкин В "Старомодной комедии" талант Заслуженного артиста РФ Вадима Райкина виден во всей красе! Его Родион Николаевич красив, статен, интересен и интригующе задумчив. Обожаю мужчин, умеющих красиво молчать! Обожаю мужчин, умеющих управлять своим темпераментом! А танцует он как! О, Боже мой! Они с Ольгой Широковой в роли Лидии Васильевны очень гармоничная пара. Хотя казалось бы, что общего между героями? Он главный врач. Она бывшая цирковая артистка. Но общее находится! Не закостеневшие, умеющие тонко чувствовать души, боль пережитых когда-то личных трагедий, да и усталость от одиночества, всё это роднит героев. А потом и вовсе оказывается, что общего настолько много, что дальше существовать отдельно практически невозможно. "Я не смогла… вот ужас… Я отпустила такси." Произносит в финале главная героиня, делая окончательный выбор. Хотя ещё несколько минут назад пыталась говорить о совершенстве свободы. Ведь счастье оно не в свободе, оно в любви и в том, чтобы быть рядом с тем, в ком чувствуешь ту самую родственную душу. Август 1968 года, Рижское взморье - один из ярких примеров того, что счастье возможно в любом возрасте. И каким удовольствием было наблюдать за происходящим на сцене! Ольга Широкова с её безупречными манерами, статью, плавностью речи и ослепительностью улыбки. Вадим Райкин с его мужской силой, благородством и едва уловимой ранимостью. Каждая сыгранная ими сцена запомнилась чем-то прекрасным. Первое знакомство, первые цветы, зажигательные танцы после ресторана - я до сих пор вспоминаю всё увиденное в мельчайших деталях. А сцена на кладбище неожиданно оказалась настолько волнительной, до спазмов в горле. Это прекрасный и очень светлый спектакль. Спектакль, который возвышает над буднями, ежедневной суетой и дарит всем надежду на счастье. Сходите в театр!»
Автор: Ольга Сорокина, 25.04.2017
«И вновь я пишу о театре "Вишневый сад". На этот раз мы были на спектакле "Старомодная комедия", пьесе А. Н. Арбузова, давно уже ставшей золотой театральной классикой. Будете смеяться, но я ее видела в театре впервые, хотя когда-то, еще в детстве смотрела одноименный художественный фильм с Алисой Фрейндлих, так что вкратце знала, о чем пойдет речь. И в очередной раз меня восхитила Ольга Широкова, ее виртуозная подача, изящество и легкость, юмор и озорство. Думаю, что не ошибусь, если скажу, что для актера каждая его роль, каждый спектакль, это маленькая жизнь на сцене. И Ольга Александровна идет по этой жизни ярко, живо и красиво. Удивительное умение с первого мгновения захватить внимание зрителя и держать его до самого финала. Не отставал от актрисы и партнер - Вадим Райкин. Вначале несколько замкнутый, но по ходу действия раскрывается душевный человек с богатым внутренним миром. Восхищала мимика актера и некая легкость, свойственная обоим. Как будто два мотылька порхают по сцене в вечном танце Любви. А дело происходит на Рижском взморье, в санатории, где отношения глав. врача и отдыхающей - бывшей артистки начались с конфликта. Ну кому понравится что ваша соседка по палате поет среди ночи и вылезает в окно? )) Все попытки врача урезонить странную даму разбивается о ее эксцентричность и упрямство. В конце разговора Лидия-Ольга даже угрожает ему вызовом милиции, отчего у доктора буквально отвисает челюсть. Восхитительный, очень веселый эпизод! )) Но невидимая нить, как ее ни назови - удивление, влечение или зарождающаяся любовь, уже протянулась между двумя немолодыми одинокими людьми. Чем кончится дело, конечно, можно предугадать, но все дело в том КАК это сыграть! Никто, я думаю, не остался равнодушным, когда Лидия, все-таки решившая покинуть Родиона, вдруг появляется в комнате и обращается к нему, бросившемуся в отчаянии в кресло, со словами: "Я не смогла... Я отпустила такси..." Зал разразился аплодисментами. Послышались крики "Браво!" Замечательный спектакль. Я рада, что в первый раз посмотрела его именно здесь, в "Вишневом саду". Даже мой муж, хоть не назовешь его большим любителем театра, сказал по дороге домой: "Прекрасная постановка, просто душой отдохнул! Надо будет потом, через некоторое время посмотреть еще раз." Значит, вечер удался!»
Автор: Эрис, 17.04.2017
«Знакомство на Рижском взморье «Старомодная комедия», пожалуй, самая известная из пьес Алексея Арбузова: она с успехом шла не только в России, но и в Англии, Франции и Америке. На родине ее ставили в разных театрах и в разные годы, иногда пытаясь стереть приметы времени, в котором происходит действие. Но, как ни странно, без этих примет она не выглядит настоящей: герои должны встретиться именно в те годы, когда была написана пьеса, то есть в конце 1960-х, и только на Рижском взморье, где ее и написал Арбузов. Что-то есть в ней такое, что связано и с временем,и с местом, и с теми ностальгическими нотками, которые вызывает в душе зрителей старшего поколения воспоминание о Риге тех давних лет, – с органными концертами в Домском соборе, прогулками по узеньким улицами белым песком прибалтийских пляжей. В спектакле Александра Вилькина все именно так: фотографии послевоенной Риги служат фоном для истории любви двух немолодых людей, которые встречаются в санатории на Рижском взморье. Он (Вадим Райкин) –главный врач, спокойный человек с «представительной внешностью», как написано в пьесе, она (Ольга Широкова) – на первый взгляд довольно вздорная особа, которая по ночам вылезает из комнаты через окно, чтобы прогуляться вдоль моря, а по утрам пугает своих соседок по комнате, декламируя вслух стихи. Знакомство начинается с конфликта, но после него доктор и его пациентка начинают все чаще встречаться – сначала случайно, потом из-за того, что стали нужны друг другу. И с каждой встречей снимают с себя что-то из той не прочной в общем-то брони, которая помогает каждому из них скрывать от окружающих свое одиночество, свою боль. Мы видим, как эти встречи меняют обоих: в бывшей артистке Лидии Васильевне все меньше эксцентрики, все больше мягкости и простого женского желания проявить участие и заботу. А доктор уже готов признать, что привязался к своей пациентке. И, даже зная пьесу наизусть, следишь за виртуозной игрой актеров и ждешь финальной сцены, потому что в спектакле Александра Вилькина важно не то, что произойдет, а как.»
Автор: Татьяна Филиппова, 28.03.2017
«16 марта 2017г. Были на спектакле "Старомодная комедия", понравился очень!!! Игра артистов, декорации, музыка - всё очень понравилось!!! ОГРОМНОЕ СПАСИБО!»
Автор: Галина, 17.03.2017
«Владимиров и Фрейндлих-это сила. Их «Старомодная комедия» -на долго, на века. Но в выходной-подруга пригласила, Ведь отдохнуть давно пришла пора! В центре Москвы, в шикарном новом здании. Рядом с метро. О чем еще мечтать! Зал полон, зритель в ожидании. На сцене два артиста. Буду ждать! Чем удивят? И с первых же мгновений, Как будто я не в театре, не в кино. Как будто мы знакомы с героиней. А главный врач-лечил меня давно… Я верю, что сначала не по нраву Они пришлись друг другу, но затем. Как помните, бывает так в романе, Сначала-ссоры, а любовь потом. Артистка, что играла героиню, Играла?! Нет, на сцене прожила- И горе, и печаль, любовь и веру. Я верила, что это все она! А доктор, что влюбился, как мальчишка, Оставил в моем сердце нежный звон. Спасибо! Браво! Лучшие артисты! «Вишневый сад»! Вам низкий мой поклон!.»
Автор: Вероника, 01.02.2017