Размер Цвет Изображения Выйти
Оцените наш театр!

Прекрасные люди

Тургенев И.С.
29 ДЕКАБРЯ (СУББОТА)
18:00 Большой зал
07 ЯНВАРЯ (ПОНЕДЕЛЬНИК)
18:00 Большой зал
23 ЯНВАРЯ (СРЕДА)
19:00 Большой зал
История, произошедшая в течение нескольких летних дней в старинной дворянской усадьбе... События, рассказанные (а может пригрезившиеся?) в летний зной прекрасной молодой женщине... Что такое любовь? Это созидающая или разрушающая сила? Можно ли построить собственное счастье, разрушив судьбы других? Что такое одиночество? Где граница между добродетелью и пороком? Как легко можно запутаться в собственных чувствах и причинить боль близким людям… 
Сюжет спектакля основан на пьесе И.С. Тургенева «Месяц в деревне». Пьеса, к которой вот уже вторую сотню лет обращаются многие театры мира... Что же привлекает режиссеров в этой истории? Казалось бы - классический любовный треугольник, но если внимательнее присмотреться к событиям, происходящим за стеклом заброшенной старой оранжереи, можно увидеть поразительные, удивительно глубокие человеческие характеры и крайне различные судьбы. Сплетение чувств, воли, долга, желания счастья и внезапного горя, создают удивительное кружево, узор, который никого не оставит равнодушным...
 
Продолжительность спектакля: 1 час 40 минут без антракта. 
Режиссер-постановщик: Ксения Роменкова
Художник: Василий Валериус
Свет: Антон Юдаков
Художник по костюмам: Валерия Рябова
Хореограф - балетмейстер: Полина Миронова
Музыкальная Аранжировка: Сергей Монахов
Звукорежиссёр: Алексей Сизов 

Действующие лица и исполнители

 

Отзывы

«В воскресенье 18.11.2018 побывала на премьере спектакля «Прекрасные люди", поставленного по пьесе И.С. Тургенева «Месяц в деревне» в Московском театральном центре «Вишневый сад» п/р А. Вилькина. Режиссер-постановщик: Ксения Роменкова. Спектакль вырос из дипломной постановки, это первая большая работа режиссера и это неклассическое прочтение Тургенева. Если понимать, что от канонического произведения в спектакле остался только тургеневский текст и минимальное количество базовых персонажей, можно смело идти на спектакль и получать удовольствие от игры актеров. Декорации, как и полагается современному прочтению, минималистичны. Все действие происходит вокруг больших качелей, становящихся, как продолжением сцены, так и дополнительным аксессуаром для пластического выражения эмоций и ситуаций, проживаемых героями. Костюмы – смешение стилей и эпох. Мужчины – скорее в современной одежде. Платье Верочки отдаленно напоминает девичьи платья середины 19 века, а вот наряд главной героини – это такая отсылка к «Великому Гэтсби». Вообще, весь спектакль у меня было стойкое ощущение, что начали ставить Фицджеральда, а потом передумали и добавили тургеневский язык. «Великий Гэтсби» лично мне ощущался и в пластике танцующих актеров, и в музыкальном ряде спектакля. Это не портило зрелище, но делало спектакль крайне призрачной вариацией на тему Тургенева. Из более чем десятка персонажей пьесы на сцене ожили только четыре, остальные упоминались вскользь и за кадром. Валентина Емельянова в роли скучающей, и от скуки страстной и влюбчивой Натальи Петровны, была очень хороша и манера ее игры и пластика движений напомнили мне Ингрид Бергман в экранизации все того же «Месяца в деревне» 1965 года. Хотя, конечно, если перенести ее в роль Дейзи, она вполне вписалась бы и в этот образ и, думаю, что замечательно его бы воплотила. Верочка в исполнении Марии Лисецкой, за полтора часа спектакля, прошедшая путь от юной беззаботности, до трагедии разочаровавшейся в первой любви женщины, вышла на мой взгляд очень хорошо и это был на самом деле единственный фактически тургеневский персонаж без купюр. Мужские персонажи, хотя и произносили тургеневские строчки, но на мой взгляд для той эпохи были чуть более раскованы и горячи, чем это написал Тургенев. В роли Ракитина, разочарованного и фактически отвергнутого Натальей Петровной – Тимофей Якомульский. В оригинальной пьесе Тургенева, Ракитина, несмотря на то что влюблен он в замужнюю женщину, лично мне нестерпимо жаль. И все что он делает - лечится от раны в сердце, всеми возможными способами. Это понятно. И это вызывает сочувствие. В рамках этой постановки интеллигентная, нервная, тонкость персонажа несколько упрощена и, если бы я не читала первоисточник, я бы не поняла – о какой помощи все время просит Ракитина главная героиня. Но зато у персонажа ощущается некий запас коварства. И шляпа – совершенно замечательная шляпа героя, пожалуй, дополнительно даже отражающая его настроение, очень хороша. И очень идет актеру. Григорий Марченко в роли Беляева – органичен. Но стеснительного юноши из него не вышло. Скорее вышел очень умный, воспитанный, порядочный молодой человек, понимающий что такое рамки приличий и действующий строго в этих границах. Как обычно о пластике - если бы не было танцевальных вставок, делающих более динамичным действие, вышло бы гораздо суше. Как зритель, я все же очень люблю классические постановки – мне нравятся сложные декорации и красивые костюмы. Но время идет вперед и неклассическое прочтение классических вещей необходимо, иначе как понять разницу ощущений. Я думаю, что спектакль получился не только потому, что был аншлаг и много цветов. Должны быть разные мнения и разные версии уже известных событий.»
Автор: Надежда, 19.11.2018