Размер Цвет Изображения Выйти
Оцените наш театр!

Священные чудовища

Ж. Кокто
17 НОЯБРЯ (СУББОТА)
18:00 Большой зал
16 ДЕКАБРЯ (ВОСКРЕСЕНЬЕ)
18:00 Большой зал
Ироничная и добрая по своей сути история о любви, верности и измене в загадочном мире театральной богемы. История мужчины и женщины, двух звезд французской сцены, когда в их семейную жизнь разрушительно врывается третье лицо. Чем вся эта история заканчивается , вы узнаете, посмотрев спектакль, поставленный в жанре «сентиментальной комедии».
Продолжительность спектакля: 2 ч. 25 мин с антрактом.
Режиссер-постановщик: Александр Вилькин
Художник: Кирилл Андреев
Художник по костюмам: Светлана Ставцева
Композитор: Никита Широков

Действующие лица и исполнители

 

Отзывы

«28 октября 2018 года мне посчастливилось побывать на спектакле «Священные чудовища», поставленном по одноименной пьесе Жана Кокто в Московском театральном центре "Вишневый Сад". В этом театре я была первый раз, к стыду своему, ничего о нем не знала, и неожиданно, лично для меня этот вечер стал одним из лучших московских театральных вечеров в этом году. Историю о мире театра, об игре в жизнь и о жизни обыденной, как о воплощении бесконечной пьесы, Кокто, так же как до него Моэм, рассказывает тщательно, он внимателен к деталям и характерам, обращает внимание на мелочи и так глубоко рисует взаимоотношения главных героев, что эту пьесу любят и ставят разные театры и студии в разных странах уже очень много лет. Кто-то рассказывает лучше, кто-то хуже, искусство театра – очень субъективная история. Но впервые за много времени я не отрываясь следила за тем, что про происходит на сцене, потому что мне показывали настоящий «театр». Такой, каким он должен быть. История отношений немолодой, удачливой в профессии актерской пары, в чью жизнь, вмешивается молодая амбициозная женщина, которая и рушит, и одновременно скрепляет их союз, рассказывалась очень тонко. Великолепная Ольга Широкова, игравшая Эстер, каждым своим движением, фразой, поворотом головы рисовала такой мощный, такой потрясающий женский образ, что если не дух захватывало, то оторваться от сцены, было невозможно. Первоначально большой и красивый Флоран в исполнении Александра Вилькина становился маленьким, трусливым и беспомощным, рядом с Эстер. И такой некрасивой, безвкусной, непривлекательной, что подчеркивалось ее нелепыми, пошлыми нарядами, выглядела на ее фоне молодая хищница Лиан, которую воплощать досталось Ирине Сологаловой, что, понимая, что актриса очень хороша собой, я прямо даже расстраивалась от того какая гадкая роль у персонажа ее выходила. Остальные персонажи и приятельница Эстер – Шарлотта. И прекрасная, такая мудрая горничная, она же наперсница главной героини - Люлю, вышли яркими и живыми в исполнении Марии Остапенко и Людмилы Кожевниковой. А вся история о театральности жизни как таковой, о мужской слабости, о безапелляционной амбициозной юности, и о мудрости зрелой женщины, думаю, что остается современной вне зависимости от того, когда ее играют, ведь человеческие чувства не меняются. После спектакля, вышли с подругой, и все говорили о том, что вся история как раз очень хорошая иллюстрация к самому сложному, так часто оказывающемуся трагичным – умении отпустить, чтобы обрести. И о том, что особенная сила нужна для того чтобы простить предательство и принять факт того, что так и остается «кинжалом в сердце» до конца дней. В преамбуле к пьесе «Священные чудовища» Кокто пишет: «Никакой ретроспективы, и в особенности ничего живописно-картинного. Если автор вместе с художником и исполнителями добьется этого - цель достигнута.» И я уверена, что цель, которую озвучивает автор перед теми, кто прикасается к его истории, здесь достигнута полностью. »
Автор: Киракосова Надежда , 29.10.2018
«Этот театр притягивает и манит! Попав однажды, можно сказать - случайно, на один из спектаклей театра "Вишневый сад", мы с друзьями теперь вплотную знакомимся с репертуаром. Только что, сегодня вечером побывали на спектакле по пьесе Ж. Кокто "Священные чудовища": удивительно светлое впечатление и от игры артистов на сцене, и даже от публики в зале - отчасти простодушной, доверчивой и чуточку сентиментальной, как и сам спектакль. И все со знаком плюс. Удивительная атмосфера, возможная лишь, когда в самом театре - среди артистов, гримеров, художников, администрации и пр. - господствует дружественная и радушная атмосфера. Сам спектакль произвел сильное впечатление и запомнится надолго: трудно выделить кого-то из актеров - все играли с отдачей и искренним чувством, демонстрируя мастерство. Но все же хочется выделить звездную пару - О. А. Широкову и А. М. Вилькина, и вместе с другими поблагодарить их за доставленное удовольствие. »
Автор: Виктор, 26.05.2018
«Спасибо. Великолепный спектакль, Актёры, художники, Костюмеры,композитор...творили на Славу! Новых успехов! »
Автор: Мишина Татьяна, 22.04.2018
«И вновь я пою дифирамбы полюбившемуся мне театру "Вишневый сад". На этот раз мы с подругой смотрели спектакль "Священные чудовища", поставленный по пьесе французского писателя, поэта, драматурга Жана Кокто. По названию трудно определить, о чем будет пьеса, но оно вполне подходящее. Вначале небольшое отступление. Мы уже сидели на своих местах в ожидании третьего звонка, и я осматривала зал. Обратила внимание - публика разновозрастная, есть и молодые, и люди средних лет. И немало пенсионеров, были даже совсем старенькие. Впереди нас сидела очень приятная супружеская пара, им по виду хорошо за восемьдесят, а пришли в театр, нашли возможность. И я подумала, как хорошо, что в театре такая ценовая политика, ведь билет за 500-600 рублей может себе позволить любой пенсионер хотя бы раз в месяц. А на балконе места, вообще, по 100 р. Как это мудро! Ведь многие из них в молодости были заядлыми театралами, время было такое. И сейчас, на склоне жизни, мало кто может себе позволить посетить Большой или Кремлевский. А вот этот милый уютный "Вишневый сад" - пожалуйста. И он ничуть не хуже, поверьте! И вот уже медленно гаснут огни рампы... Я невероятно люблю эти несколько секунд ожидания, предвкушения, как будто медленно отходит от вокзала поезд, сейчас, через мгновение все начнется, вот плавно колыхнулся и поплыл в стороны занавес... Ах, эти женские интриги, в которых не всегда под силу разобраться мужчинам, древний, как мир, любовный треугольник, неиссякаемая тема, которая будет вечна на подмостках театра. Наверное, потому, что она слишком жизненна, ведь сколько таких молодых злодеек, разрушающих добропорядочные семьи ради своей цели, славы, карьеры. Но главная героиня Эстер оказалась слишком умна, чтобы так просто отдать молодой нахалке свое счастье, не скатываясь до банальных выяснений отношений, она делает ход конем. Интрига была так закручена, что вначале я не поняла намерений Эстер. Но потом, после красивой изящной развязки, которая сорвала в зале аплодисменты, я подумала, вот так, и только так могла поступить настоящая Женщина! Ведь должна, должна была победить Любовь, но не корыстная и расчетливая, а зрелая, выдержанная как хорошее вино, проверенная временем, драгоценная. В ходе действия наслаждаешься игрой актеров. В главных ролях народные артисты России Ольга Широкова и Александр Вилькин - сам художественный руководитель театра. С изящной и эмоционально-фееричной игрой Ольги Широковой я уже познакомилась в спектакле "Танго бабочки", но Александра Михайловича видела впервые. Он так естественно смотрится на сцене, ни малейшей наигранности, как у себя дома в тапочках и с газетой.)) Хороша в своей роли коварной злодейки Ирина Сологалова. Мне понравилась сцена в конце, когда оставшаяся с носом Лиан бросает заново влюбленной паре грубое слово. Ну как же, они посмели заняться собой, а не бросить свою жизнь под ноги ей, единственной и неповторимой! "Вы чудовища!" - кричит потрясенная Лиан, хотя буквально пять минут назад с ее губ срывалась льстивая фраза: "Вы ангел!" "Мы священные чудовища!" - смеется ей в ответ Эстер. Сделать из небольшой роли конфетку - это профессионализм. Мария Остапенко в образе Люлю великолепна! Ее талант и темперамент расцветили роль яркими красками. Не отстала от нее и Шарлотта - Людмила Кожевникова. И уж такую веселую нотку внесло в финале появление старой дамы в исполнении Ирины Новиковой. Ни одного слова, а столько юмора и позитива! А уж канкан на поклонах - это нечто!))) Браво! Браво всем артистам, потому что нет в спектакле второстепенных ролей, все важны и неповторимы. А самое главное, что зрители выходят из зала в прекрасном настроении, с улыбкой на губах и добротой в сердце.»
Автор: Эрис, 06.04.2017
«Ольга Широкова идеальная Эстер для меня. Её интонации, жесты, походка! Тембр голоса. Это всё идеально. Эстер в моём сердце и моём её понимании (принятии) именно такая, какой её сыграла Ольга Широкова. Мне трудно подобрать эпитеты, характеризующие игру этой актрисы, актрисы, которой не случайно присвоено звание Народная актриса РФ. Трудно, потому что это настолько щедрая игра, настолько щедрый талант, что я буквально впитывала глазами каждую деталь её образа. И.. я бы хотела хоть чуточку быть на неё похожей. Да. Но спектакль "Священные чудовища" уникален ещё и тем, что Флорана играет сам Александр Вилькин. Да-да! Именно в этом спектакле вы можете увидеть на сцене художественного руководителя театра. О, какой подарок для истинных ценителей и поклонников его таланта! А ещё в этом спектакле безупречная элегантность костюмов и невообразимой красоты декорации, когда сидя в зале, можно любоваться тем, как за окном загородного дома близ Парижа нежнейших красок рассвет сменяется жарким полднем, а полдень в свою очередь уступает место дерзкому закату. Это потрясающе красиво! Сходите в театр!»
Автор: Ольга Сорокина, 06.04.2017
«Позавчера посмотрели спектакль. Замечательно! Тонко закрученная интрига, в основе которой очень редкая женская мудрость. Сентиментальная драма, в которой побеждает настоящая Любовь. Очень живо, ярко, много хорошего юмора. В некоторых отзывах я читала, что, дескать, затянуто, скучновато, но это совсем не так. Поспешность нужна, извините, при ловле блох на лысой голове. А здесь все гармонично, и продолжительность действия нужна именно такая, чтобы у зрителя была возможность осмыслить, что происходит.»
Автор: Юлия, 20.02.2017