Размер Цвет Изображения Выйти
Оцените наш театр!

"Возврат энергии" к юбилею Ольги Широковой

12 декабря отметила юбилейную дату замечательная актриса Московского театрального центра под руководством Александра Вилькина «Вишневый сад» Ольга Александровна ШИРОКОВА.

После окончания ГИТИСа она была принята в труппу прославленного МХАТа, на сцене которого в числе первых ролей стали Митиль и Тильтиль в «Синей птице», Вера в «Последних», Сашенька в «Селе Степанчикове», Суок в «Трех толстяках»... Маленькая хрупкая девушка с прекрасно поставленным природой и педагогами выразительным голосом и огромными глазами, сияющими поистине детским удивлением и восхищенностью этим миром, успешно играла роли подростков и совсем юных мальчиков и девочек. Родись она раньше, Ольга Широкова вполне могла бы войти в ряд выдающихся актрис амплуа «травести», но судьба одарила ее рождением в иное время и тем самым увела от этой участи. Таланту Широковой предназначено было раскрыться во всей щедрости ее природных и профессиональных данных во многих жанрах - от гротеска до трагедии.

Прослужив 20 лет на сцене МХАТа, Ольга Широкова перешла в бездомный в ту пору «Вишневый сад», куда позвал ее Александр Вилькин на роль Аманды в «Стеклянном зверинце».

По словам актрисы, именно на этих подмостках ей довелось воплотить образы, о которых только можно мечтать: Раневская в «Вишневом саде», Мурзавецкая в «Волках и овцах», Служанка и Старуха в «Играем с Ионеско», Эстер в «Священных чудовищах», Эльмира в «Тартюфе», главная героиня в «Не боюсь Вирджинии Вульф», Эдда в «Танго бабочки», Этель в «На золотом озере», Лидия Жербер в «Старомодной комедии», и еще другие, среди которых - незабываемый, пронзительный моноспектакль по стихам и воспоминаниям Ольги Берггольц «Как быстро кончается жизнь»...

В одном из интервью Ольга Широкова размышляла о том, что все спектакли театрального центра «Вишневый сад» дороги ей тем, что они «о том, как быстро на самом деле все пролетает в жизни, но в то же время - как много вмещено событий в эти отрезки времени. Вот про это и надо играть».

Так она живет и так играет: с памятью о самых разных «отрезках времени», горьких и счастливых, не стертых, оставшихся во всех оттенках. И даже в то непростое время, что выпало на нашу долю и не позволяет театрам жить свободной жизнью на радость зрителям, с прежним, не погасшим и по-прежнему влекущим коллег и зрителей сиянием глаз. Может быть, отчасти и потому, что вспоминает слова своей героини Аманды: «Будущее становится настоящим, настоящее - прошлым. А прошлое превращается в вечное сожаление, если не заглядывать в будущее». Будущее мы готовим в своем настоящем. «Стеклянный зверинец» дорог мне тем, что он был первым в этом театре и как много там заложено глубины».

Твердым осознанием этой глубинной мудрости, порой смешной, порой нелепой, а порой и подлинно трагической героини Эдварда Олби Ольга Широкова наполняет каждую свою роль. И тем самым дарит зрителям тот «возврат энергии», который мы так ищем всегда в театре.