Размер Цвет Изображения Выйти
Оцените наш театр!

Вишневый сад
12+

Антон Чехов
20 НОЯБРЯ (СРЕДА)
19:00 Большой зал

Постановка Александра Вилькина по классической и хрестоматийной пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад» в очередной раз поражает тем, насколько современен материал, будто вчера написанный. Не меняя место и время действия, режиссеру удается сделать настоящий спектакль, попадающий в сердце каждого зрителя, спектакль, где зрители сочувствуют и переживают персонажам также, как это делали и 100 лет назад.

 

 

Продолжительность спектакля: 2 часа 50 минут с антрактом.

 

Режиссер-постановщик: Александр Вилькин
Художник-постановщик: Василий Валериус
Художник по костюмам : Марина Баст
Композитор: Никита Широков

Действующие лица и исполнители

 

Отзывы

«В прошлую пятницу я снова отправилась в МТЦ "Вишневый сад", чтобы посмотреть "Вишневый сад". В этом году я уже видела две постановки этой пьесы, к тому же успела увидеть несколько спектаклей в записи, так что мне интересно было сходить на эту постановку и сравнить с увиденным. Очень понравилось! Классическая постановка - неспешная, обстоятельная. Лопахин (Сергей Ковалев) точно такой, о каком рассказывают в школе на уроках литературы. Делец, с купеческим размахом повадок и без особенной глубины личности. Раневская (Ольга Широкова) явно умнее, чем хочет казаться. Она, как-будто сознательно, летит в пропасть. Очень понравилась Варя (Мария Малкова). Стопроцентное попадание в эту роль! Очень требовательный к себе человек, который и к окружающим предъявляет завышенные требования, из-за чего неизменно разочаровывается в них. Чудесная! Но больше всех мне понравился Сименов-Пищик (Игорь Бровин). Я очень люблю такие моменты - когда герой, который в других постановках "Вишневого сада" и в самой пьесе постоянно кажется мне лишним, которого хочется попросту вычеркнуть отовсюду, потому что он раздражает немного, вдруг, оказывается интересным и просто необходимым. Он был и смешон, и хитер, и раболепен, и внезапно глуповат, но при всем этом держался с достоинством и казался просто очаровательным! Я в восторге! Отличный Фирс (Янис Якобсон) - крепкий старик, которого вдвойне жалко, ведь еще бы служил и служил. Понравился мне своеобразный флирт Шарлотты (Людмила Кожевникова) с Епиходовым (Михаил Безобразов) - это было вполне мило и к месту. Дуняша (Валентина Емельянова) - еще одно прекрасное попадание в роль. Очень тонкая гранб между прелестью симпатичной прислуги и попытками демонстрировать шик уездной барышни. Петя Трофимов (Денис Кравцов) располагал к себе своей наивностью. Он не пытался казаться ученым сухарем. Гаев (Вадим Райкин) был, как и полагается, беспечным прожигателем жизни, не знавшим нужды и привыкшим к заботе окружающих. Вообще актерский ансамбль очень сильный, смотреть пьесу одно удовольствие. Отличный спектакль. Очень рада, что сходила»
Автор: Анна, 13.06.2019
«Спасибо за этот спектакль! Казалось бы, классика, все известно до тонкостей, ан нет! Талант режиссера, актерское искусство открывает все новые и новые глубины. Насколько я знаю, спектаклю немало лет, а он все так же потрясает откровениями и глубиной. Отдельное спасибо актерам Ольге Александровне Широковой, Вадиму Райкину, Алексею Щукину, Янису Якобсону, Людмиле Кожевниковой. Да и вообще, трудно кого-то выделить, спасибо!»
Автор: Юрий Михайлович, 15.12.2018
«Были с мужем сегодня на спектакле «Вишневый сад» Прекрасные актёры! Большое Вам спасибо!!!!»
Автор: Диана, 13.12.2018
«Впервые побывала в МТЦ "Вишнёвый сад" на одноименном спектакле 13.12.2018. Попала совершенно случайно, и, к своему стыду, раньше ничего не слышала об этом театре, хотя он находится в центре, существует давно и играет классику. Надо отдать должное, классика действительно сыграна практически мастерски и практически без искажений и странных нововведений, которые не всегда ей идут. В наше время довольно сложно найти спектакли по русской классике без специфических прочтений. О самом спектакле. Актеры играли от души, как в первый раз, все были искренни и правдоподобны. Особенно понравились Лопахин, Епиходов, вечный студент, Варвара и конечно же Фирс, который и у Чехова прекрасно прописан, и в спектакле сыгран прекрасно, мне всегда его было жалко больше всего. Немного странное прочтение персонажа Шарлотты, и как раз-таки, непонятная авангардность в ее персонаже и платье, на мой взгляд, излишняя. Лопахин был настолько хорош, что, на месте Вари, я бы наперекор Чехову сама ему предложила жениться, Епиходов также очень живой получился, легко представить такого персонажа в жизни. К Варе проникаешься необыкновенной жалостью. Фирс- моя любовь. В общем, всем персонажам веришь на сцене, погружается, ну и сам Чехов, актуален, как всегда! Относительно поведения барышень хотелось бы отметить, что иногда женские персонажи выпадают из образа, производя невиданные в то время по фривольности движения и ужимки, уж простите, но никак не могли они сидеть в юбке, расставив ноги, или нога на ногу, а также мотаться сильно из стороны в сторону, Лопахин иногда выглядел большим аристократом, нежели Любовь Андреевна. Касательно костюмов и причёсок мы с подругой наблюдали некоторый разброд, всё-таки, стрижек в ту эпоху ещё не появилось. Любовь Андреевна допустим уже из Парижа привезла моду, но не стрижку. У Вари платья вроде бы довольно характерные, а вот у Ани и Шарлотты очень странные. В целом, спектакль очень понравился, так как увидели то,на что пришли, классику в классическом исполнении, с декорациями и костюмами. Обязательно приду ещё, с мамой. Хотелось бы отметить, что сам театр обладает приятной атмосферой, чудесным современным интерьером, приятным персоналом. Большой зал с удобными креслами и хорошей видимостью и слышимостью со всех мест. Спасибо!»
Автор: Надежда Софинская, 13.12.2018
«В четверг побывала на постановке чеховского «Вишневого сада» в одноименном театральном центре «Вишневый сад». Пишу не сразу - много было мыслей, очень хотелось ими поделиться так, чтобы ничего не упустить. Третья постановка этой пьесы Чехова, которую я вижу вживую. И примерно десятая интерпретация, которую я смотрела вообще. Из всего собранного материала – могу с уверенностью сказать, что это лучшая и самая близкая к лично моему восприятию вариация Чехова на данный момент. Не так давно высказывала мысль – для того, чтобы сейчас ставить классические произведения, так чтобы не создавать карикатуры, надо очень хорошо понимать эпоху, потому что один и тот же текст, произнесенный с разными интонациями, может совершенно изменить понимание происходящего, а непонимание времени, в которое происходят события, может сделать историю фальшивой. В случае постановки Чехова или Тургенева риск подобной ситуации высок, так как рисовали они не только драматические коллизии, но и социальный портрет эпохи. В этой постановке все было более чем органично. Текст и сюжет пьесы я знаю хорошо, но от происходящего на сцене я отвлекалась только на время перерыва. Прекрасно было все – костюмы, декорации, музыка, звучащая в спектакле и, конечно актеры. Коротко о впечатлениях: Раневской и Гаеву Чехов не сочувствовал, эти на первый взгляд милые и обаятельные персонажи, на поверку инфантильны и слабы. Их бесспорное обаяние не прикрывает эгоизм, а нежелание брать на себя ответственность оборачивается крахом. У замечательных актеров Ольги Широковой и Вадима Райкина блестяще получилось показать этих героев, так как описывал их Чехов в своих письмах и записях. Ну и конечно гаевская «ода к шкафу» - лучше я не видела. :) Варя в исполнении Марии Малковой на мой взгляд абсолютное попадание в образ. И каких-то дополнительных слов я, пожалуй, не найду. Лопахин… Самое сильное впечатление детства- рассказ мамы о Высоцком в роли Лопахина, такой пораженной спектаклем, я ее не видела больше никогда. Рассказывала не мне, но я очень хорошо запомнила ее рассказ, и потом уже, став взрослой, находила много отзывов о том спектакле и несколько лет назад слушала ролик, с его голосом, произносящий основной, самый страшный Лопахинский монолог. На его фоне, во всех спектаклях, что я смотрела, с известными и просто хорошими актерами про этого героя я думала так « да, но не то. Чудес не ожидала. Но у Сергея Ковалева, неожиданно для меня,получилось выстроить совсем не такой неистовый, пожалуй, даже интеллигентный, вообще другой, но вполне вписывающийся в контекст образ Лопахина. И «не то» – после спектакля сказать у меня не вышло. Восторженная, юношески влюбленная Аня и легкомысленная, неумная Дуняша, в исполнении Алины Горбенко и Валентины Емельяновой, вышли по-хорошему чеховскими персонажами. Епиходов, в исполнении Рифата Сафиулина, был как и положено уныл, влюблен, несчастен и невезуч. И вызывал положенную долю сочувствия и одновременного раздражения собственной нелепостью. Симонов -Пищик , как антипод Епиходова, у Игоря Бровина -хитрый, обаятельно-настойчивый персонаж, четко знающий как добиться желаемого. По-моему тоже вполне по тексту. Лакей Яша -порочный и черствый, очевидно неприятный персонаж. У актера Сергея Лесогорова он получился более чем достоверным. Приязни не вызывал. :) Петя Трофимов, он же облезлый барин, в исполнении Дениса Кравцова, мне кажется тоже абсолютное попадание в образ. Фактически канонический персонаж и исполнение. Мария Остапенко в роли Шарлотты. Чехов писал, что Шарлотта – единственный нравящийся ему персонаж, среди всего обилия героев «Вишневого сада». В своих письмах он отмечал, что играть Шарлотту должна обязательно актриса с юмором. Что Мария блестяще продемонстрировала. И еще одно - превращение Шарлотты в гибрид Коломбины и Арлекина и ее/ его сумасшедший танец, добавляющий фантасмагоричности в действие, я считаю огромная находка. Подчеркивает понимание того, что герои -то не совсем бодрствуют, отчасти грезят наяву. В том числе и самый практичный персонаж Лопахин. Недаром – обещал сделать предложение – не сделал. Хотел встретить с поезда- проспал. Хотел помочь спасти поместье, его же и погубил. Очевидно – тоже грезит. Но по-своему. Как полагается брутальному персонажу. И на закуску… Фирс. Лучшего Фирса я не видела ни в одной из постановок. Янис Якобсонс, пожалуй, играет Фирса чуть более стеничным, чем я его себе представляла. Тому способствует и тембр его голоса и манера держаться. В итоге, если представлять в красках, его герой, как и героиня Марии Остапенко -это гуашь. На фоне неровных линий бледной пастели, рисующих других персонажей. И мое восхищение – пол часа к ряду стоять с бокалами на подносе и не уронить ни одного! Я точно так не умею! : ) Огромное спасибо режиссеру- постановщику спектакля Александру Вилькину. Каждый его спектакль – это очень глубокая история, над которой мне хочется думать и о которой жизненно необходимо рассказывать. И огромное спасибо замечательным актерам труппы Московского театрального центра «Вишневый сад». За отсутствие фальши и качество обращения к душе зрителя. »
Автор: Надежда Киракосова, 03.12.2018
«Недавно с супругой посетили спектакль по пьесе Антона Чехова «Вишневый сад» в постановке Александра Вилькина. В наше время при обилии театральных постановок крайне сомнительного качества затащить меня в театр крайне непросто. Однако постановка «Вишневый сад», как и сам театральный центр очень порадовали. Атмосфера, свет, костюмы, актерские работы-так и хочется воскликнуть все по Чехову, все классично, все к месту. Думаю, что с удовольствием посетим и другие работы этого театрального коллектива.»
Автор: Степан, 23.10.2017
«Здравствуйте, благодарю Вас , служители театра!!! Сегодня одного из немногих искусств - "очеловечевания" человека по образу и подобию!!!! Нижайший Вам поклон, за смелость и желание вернуться к театру М.О. Кнебель!!!! Как радостно видеть, что не забыты актерами ее уроки!!!!! Надеюсь, что в скорм времени ВЫ научите нас той волшебной, завораживающей, магической, непонятной иным мудрецам тональности ее Величества Русской речи!!! Спасибо, Александр Михайлович, за возвращение к будущему. Храни ВАС Господь!!!! Смотрела Вишневый сад, Встреча - Нежданная, запоздалая. Прочитано, понято, выстрадано.. Вот Дорога к блаженному состоянию собственной значимости.»
Автор: Ольга, 23.09.2017
«Да! Здесь знают, как ставить Чехова! Здесь знают, как сделать спектакль таким, что кроме происходящего на сцене ничто зрителей не тревожит и не отвлекает. Все три часа я думала только о саде, о доме, о людях и их судьбах, заново переживая и переосмысливая жизнь и действия каждого из героев пьесы. Чехов, безусловно, гений! Только он с лёгкостью может в ограниченном пространстве собрать столько типажей, переплести их и завязать в крепкий узел единого целого, за которым явственно проступает громадина целой страны. Да и сам вишнёвый сад разве всего лишь сад? Конечно, он нечто гораздо большее! В спектакле очень точно передано это ощущение и огромной страны, и разношерстности общества. И ощущение переломности момента, разрушения старого и зарождения чего-то нового. А ещё я вдруг прониклась искренней симпатией к Ермолаю Лопахину, которого блестяще сыграл Сергей Ковалев. Разве что его нерешительность по отношению к Варе, всё также непростительна...) И очень порадовало то, что это абсолютно классическая постановка с интересными декорациями, с шикарными костюмами! Я так люблю классический театр! В этом спектакле много удачных актёрских работ. Но особо отмечу несколько. Конечно же, Ольга Широкова шикарная актриса, её Раневская трагична, лирична и вызывает шквал самых разных эмоций. Янис Якобсонс просто идеальный Фирс! Идеальный! И какая благодаря ему финальная сцена! Прямо забитый гвоздь в самое сердце вишнёвого сада! Прекрасен Игорь Бровин и его Симеонов-Пищик. Пожалуй, я всерьёз заинтересована и заинтригована :) А ещё не могу не отметить Марию Малкову. Очень лично мне близка её Варя. Сходите в театр!»
Автор: Ольга Сорокина, 17.03.2017