Размер Цвет Изображения Выйти
Оцените наш театр!

Вишневый сад
12+

Антон Чехов
29 МАРТА (ПЯТНИЦА)
19:00 Большой Зал
25 АПРЕЛЯ (ЧЕТВЕРГ)
19:00 Большой Зал
16 МАЯ (ЧЕТВЕРГ)
19:00 Большой Зал

Постановка Александра Вилькина дает возможность насладиться чеховской пьесой. Без спешки и суеты. Она с Раневской, которая не может умиляться при виде детской, с Лопахиным, который не только помнит, что у него тонкие пальцы артиста, с непривычным обращением Гаева к «многоуважаемому шкафу», с «парным конферансом» Гаева и Фирса, так трогательно прописанным самим Чеховым. С совершенно неожиданным финалом. С ответом на вопрос, почему Антон Павлович назвал свой "Вишневый сад" комедией.

Премьера спектакля состоялась 23.12.2005 

Продолжительность спектакля: 2 часа 50 минут с антрактом.

 

Режиссер-постановщик: Александр Вилькин

Художник-постановщик: Василий Валериус

Композиторы: Никита Широков, Олег Янченко

Художник по костюмам : Марина Баст

Балетмейстер: Дарья Попова 

Художник по свету: Антон Юдаков

Действующие лица и исполнители

 


Отзывы

«Классическая постановка «Вишневый сад» в МТЦ «Вишнёвый сад» под руководством Александра Вилькина точно стоит вашего внимания. Особо сильно ценю классически-качественные постановки, так как со временем становится всё сложнее и сложнее притягивать внимание зрителей к уже знакомым и, возможно, вдоль и поперек изученным произведениям. «Вам не пьесы смотреть, а смотреть бы почаще на самих себя. Как вы все серо живете, как много говорите ненужного» Труппа и Ольга Широкова в роли Раневской— прекрасны! Тем, кто ценит классику, красоту, легкость и профессионализм—точно необходимо обратить внимание на данную постановку.»
Автор: Виктория , 04.11.2023
«Классическая постановка «Вишневый сад» в МТЦ «Вишнёвый сад» под руководством Александра Вилькина точно стоит вашего внимания. Особо сильно ценю классически-качественные постановки, так как со временем становится всё сложнее и сложнее притягивать внимание зрителей к уже знакомым и, возможно, вдоль и поперек изученным произведениям. «Вам не пьесы смотреть, а смотреть бы почаще на самих себя. Как вы все серо живете, как много говорите ненужного» Труппа и Ольга Широкова в роли Раневской— прекрасны! Тем, кто ценит классику, красоту, легкость и профессионализм—точно необходимо обратить внимание на данную постановку.»
Автор: Виктория , 04.11.2023
«Смотрели многие спектакли Вашег театра. Замечательный театр! Прекрасная игра актёров! Благодарим руководителя театра! Пересмотрели все спектакли с замечательной артисткой О. Широковой. Прекрасная артистка! Мы Вас очень любим!!! Смотрели спектакли по несколько раз. Вы большая молодец!!! Очень скучаем по Вашему театру.... Держитесь, мы за Вас!!! Понравился спектакль"Я покажу тебе Москву". Очень понравился! Ждём встречи с Вами!!! Всегда Ваши. »
Автор: Елена Морозова, 21.06.2020
«В прошлую пятницу я снова отправилась в МТЦ "Вишневый сад", чтобы посмотреть "Вишневый сад". В этом году я уже видела две постановки этой пьесы, к тому же успела увидеть несколько спектаклей в записи, так что мне интересно было сходить на эту постановку и сравнить с увиденным. Очень понравилось! Классическая постановка - неспешная, обстоятельная. Лопахин (Сергей Ковалев) точно такой, о каком рассказывают в школе на уроках литературы. Делец, с купеческим размахом повадок и без особенной глубины личности. Раневская (Ольга Широкова) явно умнее, чем хочет казаться. Она, как-будто сознательно, летит в пропасть. Очень понравилась Варя (Мария Малкова). Стопроцентное попадание в эту роль! Очень требовательный к себе человек, который и к окружающим предъявляет завышенные требования, из-за чего неизменно разочаровывается в них. Чудесная! Но больше всех мне понравился Сименов-Пищик (Игорь Бровин). Я очень люблю такие моменты - когда герой, который в других постановках "Вишневого сада" и в самой пьесе постоянно кажется мне лишним, которого хочется попросту вычеркнуть отовсюду, потому что он раздражает немного, вдруг, оказывается интересным и просто необходимым. Он был и смешон, и хитер, и раболепен, и внезапно глуповат, но при всем этом держался с достоинством и казался просто очаровательным! Я в восторге! Отличный Фирс (Янис Якобсон) - крепкий старик, которого вдвойне жалко, ведь еще бы служил и служил. Понравился мне своеобразный флирт Шарлотты (Людмила Кожевникова) с Епиходовым (Михаил Безобразов) - это было вполне мило и к месту. Дуняша (Валентина Емельянова) - еще одно прекрасное попадание в роль. Очень тонкая гранб между прелестью симпатичной прислуги и попытками демонстрировать шик уездной барышни. Петя Трофимов (Денис Кравцов) располагал к себе своей наивностью. Он не пытался казаться ученым сухарем. Гаев (Вадим Райкин) был, как и полагается, беспечным прожигателем жизни, не знавшим нужды и привыкшим к заботе окружающих. Вообще актерский ансамбль очень сильный, смотреть пьесу одно удовольствие. Отличный спектакль. Очень рада, что сходила»
Автор: Анна, 13.06.2019
«Спасибо за этот спектакль! Казалось бы, классика, все известно до тонкостей, ан нет! Талант режиссера, актерское искусство открывает все новые и новые глубины. Насколько я знаю, спектаклю немало лет, а он все так же потрясает откровениями и глубиной. Отдельное спасибо актерам Ольге Александровне Широковой, Вадиму Райкину, Алексею Щукину, Янису Якобсону, Людмиле Кожевниковой. Да и вообще, трудно кого-то выделить, спасибо!»
Автор: Юрий Михайлович, 15.12.2018
«Были с мужем сегодня на спектакле «Вишневый сад» Прекрасные актёры! Большое Вам спасибо!!!!»
Автор: Диана, 13.12.2018
«Впервые побывала в МТЦ "Вишнёвый сад" на одноименном спектакле 13.12.2018. Попала совершенно случайно, и, к своему стыду, раньше ничего не слышала об этом театре, хотя он находится в центре, существует давно и играет классику. Надо отдать должное, классика действительно сыграна практически мастерски и практически без искажений и странных нововведений, которые не всегда ей идут. В наше время довольно сложно найти спектакли по русской классике без специфических прочтений. О самом спектакле. Актеры играли от души, как в первый раз, все были искренни и правдоподобны. Особенно понравились Лопахин, Епиходов, вечный студент, Варвара и конечно же Фирс, который и у Чехова прекрасно прописан, и в спектакле сыгран прекрасно, мне всегда его было жалко больше всего. Немного странное прочтение персонажа Шарлотты, и как раз-таки, непонятная авангардность в ее персонаже и платье, на мой взгляд, излишняя. Лопахин был настолько хорош, что, на месте Вари, я бы наперекор Чехову сама ему предложила жениться, Епиходов также очень живой получился, легко представить такого персонажа в жизни. К Варе проникаешься необыкновенной жалостью. Фирс- моя любовь. В общем, всем персонажам веришь на сцене, погружается, ну и сам Чехов, актуален, как всегда! Относительно поведения барышень хотелось бы отметить, что иногда женские персонажи выпадают из образа, производя невиданные в то время по фривольности движения и ужимки, уж простите, но никак не могли они сидеть в юбке, расставив ноги, или нога на ногу, а также мотаться сильно из стороны в сторону, Лопахин иногда выглядел большим аристократом, нежели Любовь Андреевна. Касательно костюмов и причёсок мы с подругой наблюдали некоторый разброд, всё-таки, стрижек в ту эпоху ещё не появилось. Любовь Андреевна допустим уже из Парижа привезла моду, но не стрижку. У Вари платья вроде бы довольно характерные, а вот у Ани и Шарлотты очень странные. В целом, спектакль очень понравился, так как увидели то,на что пришли, классику в классическом исполнении, с декорациями и костюмами. Обязательно приду ещё, с мамой. Хотелось бы отметить, что сам театр обладает приятной атмосферой, чудесным современным интерьером, приятным персоналом. Большой зал с удобными креслами и хорошей видимостью и слышимостью со всех мест. Спасибо!»
Автор: Надежда Софинская, 13.12.2018
«В четверг побывала на постановке чеховского «Вишневого сада» в одноименном театральном центре «Вишневый сад». Пишу не сразу - много было мыслей, очень хотелось ими поделиться так, чтобы ничего не упустить. Третья постановка этой пьесы Чехова, которую я вижу вживую. И примерно десятая интерпретация, которую я смотрела вообще. Из всего собранного материала – могу с уверенностью сказать, что это лучшая и самая близкая к лично моему восприятию вариация Чехова на данный момент. Не так давно высказывала мысль – для того, чтобы сейчас ставить классические произведения, так чтобы не создавать карикатуры, надо очень хорошо понимать эпоху, потому что один и тот же текст, произнесенный с разными интонациями, может совершенно изменить понимание происходящего, а непонимание времени, в которое происходят события, может сделать историю фальшивой. В случае постановки Чехова или Тургенева риск подобной ситуации высок, так как рисовали они не только драматические коллизии, но и социальный портрет эпохи. В этой постановке все было более чем органично. Текст и сюжет пьесы я знаю хорошо, но от происходящего на сцене я отвлекалась только на время перерыва. Прекрасно было все – костюмы, декорации, музыка, звучащая в спектакле и, конечно актеры. Коротко о впечатлениях: Раневской и Гаеву Чехов не сочувствовал, эти на первый взгляд милые и обаятельные персонажи, на поверку инфантильны и слабы. Их бесспорное обаяние не прикрывает эгоизм, а нежелание брать на себя ответственность оборачивается крахом. У замечательных актеров Ольги Широковой и Вадима Райкина блестяще получилось показать этих героев, так как описывал их Чехов в своих письмах и записях. Ну и конечно гаевская «ода к шкафу» - лучше я не видела. :) Варя в исполнении Марии Малковой на мой взгляд абсолютное попадание в образ. И каких-то дополнительных слов я, пожалуй, не найду. Лопахин… Самое сильное впечатление детства- рассказ мамы о Высоцком в роли Лопахина, такой пораженной спектаклем, я ее не видела больше никогда. Рассказывала не мне, но я очень хорошо запомнила ее рассказ, и потом уже, став взрослой, находила много отзывов о том спектакле и несколько лет назад слушала ролик, с его голосом, произносящий основной, самый страшный Лопахинский монолог. На его фоне, во всех спектаклях, что я смотрела, с известными и просто хорошими актерами про этого героя я думала так « да, но не то. Чудес не ожидала. Но у Сергея Ковалева, неожиданно для меня,получилось выстроить совсем не такой неистовый, пожалуй, даже интеллигентный, вообще другой, но вполне вписывающийся в контекст образ Лопахина. И «не то» – после спектакля сказать у меня не вышло. Восторженная, юношески влюбленная Аня и легкомысленная, неумная Дуняша, в исполнении Алины Горбенко и Валентины Емельяновой, вышли по-хорошему чеховскими персонажами. Епиходов, в исполнении Рифата Сафиулина, был как и положено уныл, влюблен, несчастен и невезуч. И вызывал положенную долю сочувствия и одновременного раздражения собственной нелепостью. Симонов -Пищик , как антипод Епиходова, у Игоря Бровина -хитрый, обаятельно-настойчивый персонаж, четко знающий как добиться желаемого. По-моему тоже вполне по тексту. Лакей Яша -порочный и черствый, очевидно неприятный персонаж. У актера Сергея Лесогорова он получился более чем достоверным. Приязни не вызывал. :) Петя Трофимов, он же облезлый барин, в исполнении Дениса Кравцова, мне кажется тоже абсолютное попадание в образ. Фактически канонический персонаж и исполнение. Мария Остапенко в роли Шарлотты. Чехов писал, что Шарлотта – единственный нравящийся ему персонаж, среди всего обилия героев «Вишневого сада». В своих письмах он отмечал, что играть Шарлотту должна обязательно актриса с юмором. Что Мария блестяще продемонстрировала. И еще одно - превращение Шарлотты в гибрид Коломбины и Арлекина и ее/ его сумасшедший танец, добавляющий фантасмагоричности в действие, я считаю огромная находка. Подчеркивает понимание того, что герои -то не совсем бодрствуют, отчасти грезят наяву. В том числе и самый практичный персонаж Лопахин. Недаром – обещал сделать предложение – не сделал. Хотел встретить с поезда- проспал. Хотел помочь спасти поместье, его же и погубил. Очевидно – тоже грезит. Но по-своему. Как полагается брутальному персонажу. И на закуску… Фирс. Лучшего Фирса я не видела ни в одной из постановок. Янис Якобсонс, пожалуй, играет Фирса чуть более стеничным, чем я его себе представляла. Тому способствует и тембр его голоса и манера держаться. В итоге, если представлять в красках, его герой, как и героиня Марии Остапенко -это гуашь. На фоне неровных линий бледной пастели, рисующих других персонажей. И мое восхищение – пол часа к ряду стоять с бокалами на подносе и не уронить ни одного! Я точно так не умею! : ) Огромное спасибо режиссеру- постановщику спектакля Александру Вилькину. Каждый его спектакль – это очень глубокая история, над которой мне хочется думать и о которой жизненно необходимо рассказывать. И огромное спасибо замечательным актерам труппы Московского театрального центра «Вишневый сад». За отсутствие фальши и качество обращения к душе зрителя. »
Автор: Надежда Киракосова, 03.12.2018
«Недавно с супругой посетили спектакль по пьесе Антона Чехова «Вишневый сад» в постановке Александра Вилькина. В наше время при обилии театральных постановок крайне сомнительного качества затащить меня в театр крайне непросто. Однако постановка «Вишневый сад», как и сам театральный центр очень порадовали. Атмосфера, свет, костюмы, актерские работы-так и хочется воскликнуть все по Чехову, все классично, все к месту. Думаю, что с удовольствием посетим и другие работы этого театрального коллектива.»
Автор: Степан, 23.10.2017
«Здравствуйте, благодарю Вас , служители театра!!! Сегодня одного из немногих искусств - "очеловечевания" человека по образу и подобию!!!! Нижайший Вам поклон, за смелость и желание вернуться к театру М.О. Кнебель!!!! Как радостно видеть, что не забыты актерами ее уроки!!!!! Надеюсь, что в скорм времени ВЫ научите нас той волшебной, завораживающей, магической, непонятной иным мудрецам тональности ее Величества Русской речи!!! Спасибо, Александр Михайлович, за возвращение к будущему. Храни ВАС Господь!!!! Смотрела Вишневый сад, Встреча - Нежданная, запоздалая. Прочитано, понято, выстрадано.. Вот Дорога к блаженному состоянию собственной значимости.»
Автор: Ольга, 23.09.2017
«Да! Здесь знают, как ставить Чехова! Здесь знают, как сделать спектакль таким, что кроме происходящего на сцене ничто зрителей не тревожит и не отвлекает. Все три часа я думала только о саде, о доме, о людях и их судьбах, заново переживая и переосмысливая жизнь и действия каждого из героев пьесы. Чехов, безусловно, гений! Только он с лёгкостью может в ограниченном пространстве собрать столько типажей, переплести их и завязать в крепкий узел единого целого, за которым явственно проступает громадина целой страны. Да и сам вишнёвый сад разве всего лишь сад? Конечно, он нечто гораздо большее! В спектакле очень точно передано это ощущение и огромной страны, и разношерстности общества. И ощущение переломности момента, разрушения старого и зарождения чего-то нового. А ещё я вдруг прониклась искренней симпатией к Ермолаю Лопахину, которого блестяще сыграл Сергей Ковалев. Разве что его нерешительность по отношению к Варе, всё также непростительна...) И очень порадовало то, что это абсолютно классическая постановка с интересными декорациями, с шикарными костюмами! Я так люблю классический театр! В этом спектакле много удачных актёрских работ. Но особо отмечу несколько. Конечно же, Ольга Широкова шикарная актриса, её Раневская трагична, лирична и вызывает шквал самых разных эмоций. Янис Якобсонс просто идеальный Фирс! Идеальный! И какая благодаря ему финальная сцена! Прямо забитый гвоздь в самое сердце вишнёвого сада! Прекрасен Игорь Бровин и его Симеонов-Пищик. Пожалуй, я всерьёз заинтересована и заинтригована :) А ещё не могу не отметить Марию Малкову. Очень лично мне близка её Варя. Сходите в театр!»
Автор: Ольга Сорокина, 17.03.2017
Уважаемые зрители! Просим Вас соблюдать меры по предотвращению распространения гриппа и ОРВИ.