Размер Цвет Изображения Выйти
Оцените наш театр!

Пресса

К юбилею Ольги Широковой

Автор: Наталья Старосельская

12 декабря отметила юбилейную дату замечательная актриса Московского театрального центра под руководством Александра Вилькина «Вишневый сад» Ольга Александровна ШИРОКОВА.После окончания ГИТИСа она была принята в труппу прославленного МХАТа, на сцене которого в числе первых ролей стали Митиль и Тильтиль в «Синей птице», Вера в «Последних», Сашенька в «Селе Степанчикове», Суок в «Трех толстяках»... Маленькая хрупкая девушка с прекрасно поставленным природой и педагогами выразительным голосом и огромными глазами, сияющими поистине детским удивлением и восхищенностью этим миром, успешно играла роли подростков и совсем юных мальчиков и девочек. Родись она раньше, Ольга Широков

подробнее

Звезда нашего периода

Автор: Александр Иняхин

К юбилею народной артистки России Ольги Широковой режиссер Александр Вилькин, сценограф Сергей Тимонин и художник по костюмам Мария Федорова в Московском театральном центре «Вишневый сад», где актриса служит со дня основания, разумно выбрали сугубо бенефисную пьесу Джона Маррелла «Смех лангусты». В ней взбалмошная знаменитость, признанная величайшей актрисой Франции Сара Бернар, которой по сюжету уже 77, и ее 45-летний секретарь Жорж Питу, нанятый мега-звездой для работы над мемуарами, не столько заняты литературным трудом, сколько испытывают выдержку друг друга. Она - изощренными придирками и колкостями в его адрес, он - предельной дипломатичностью в отношении к ней. У него, разумеется, случаются срывы, особенно, ко

подробнее

Сыграть для вечности

Автор: Любовь Лебедина

Театральный центр «Вишневый сад» отметил наступление 2022 года премьерой спектакля «Смех лангусты» с народной артисткой России Ольгой Широковой в роли уникальной личности и неподражаемой актрисы – Сары Бернар. Той «божественной Сары», что с труппой «Одеон» объехала весь мир, выступала и в России, была знакома с Иваном Тургеневым, Антоном Чеховым, Константином Станиславским…Говорят, магия ее таланта оказывала на зрителей гипнотическое действие. Особенно – трагические персонажи, умирающие под занавес. Казалось, она тоже не боится смерти – по рассказам очевидцев, с 16 лет спала в гробу, находя это занимательным, как в посещение публичных казней. Удивительно – прима «Комеди Франсез» играла шекспировскую

подробнее

Мария Остапенко: «В любом случае подключаешь свое сердце…»

Автор: Нина Донских ("Московская правда")

 Заслуженная артистка РФ, член Союза театральных деятелей, актриса МТЦ «Вишневый сад» Мария Остапенко с каждым выходом на сцену дарит зрителям всплеск положительных эмоций. Природный юмор актрисы украшает спектакль, делает его более объемным, добавляет яркие блики в общую картину театрального действа. Что там, за кулисами ее творчества?

подробнее

Вадим Райкин: «С опытом, с возрастом работа над ролью становится трудней»…

Автор: Нина Донских ("Московская правда")

Заслуженный артист РФ Вадим Райкин более двадцати лет служит в «Московском театральном центре «Вишневый сад» под руководством Александра Вилькина». Он создал галерею замечательных образов, и продолжает свой творческий путь с присущей ему энергией, идущей, как мне кажется, от любви и благодарности к жизни. О творчестве и премьерных работах – наша беседа.

подробнее

Александр Вилькин: "25 лет для театра - дата серьезная"

Автор: Нина Донских ("Московская правда")

В этом сезоне Московский театральный центр «Вишневый сад» отмечает 25-летие своего основания. Наша беседа с народным артистом Российской Федерации, профессором, художественным руководителем МТЦ «Вишневый сад» Александром Вилькиным об этом важном для всей труппы театра и для его зрителей событии.

подробнее

"Душа неподвластна социальным переменам!"

Автор: Нина Донских ("Московская правда")

Народная артистка России, лауреат премии мэрии Москвы в области литературы и искусства Ольга Широкова служит в МТЦ «Вишневый сад» под руководством А. Вилькина со дня его основания (1995 г.). Ее галерея женских образов, сыгранных на сцене, так многообразна, что зрители не перестают раскрывать в ней новые и новые грани таланта. О творческом пути актрисы – в беседе с нашим корреспондентом. - Ольга Александровна, вы актриса классической школы, кто был вашими учителями? Мне очень повезло! Я окончила ГИТИС имени Луначарского, где царила замечательная атмосфера, а моими педагогами были великие люди, народные артисты РСФСР, профессора – И.М.Раевский и Г.Г.Конский, все студенты звали его Гри Гри. И еще Евгения Николаевна Козырева, сыгравшая тогда свою прославленную Медею в

подробнее

«Руками сжав обугленное сердце…»

Автор: (К юбилею О. Широковой декабрь 2015 г.)

В декабре отметила свой «круглый» день рождения замечательная актриса, признанная звезда Театрального центра «Вишневый сад», народная артистка России Ольга Широкова. Впрочем, ее подлинная звездность выходит далеко за пределы московского театра, потому что диапазон Ольги Широковой, ее отточенное мастерство и – главное! – ярко выраженный талант трагической актрисы.

подробнее

Последний вопрос Чехова

Автор: Любовь Лебедина «Московские премьеры»

   Если спросить у обычного зрителя, что такое «театральный центр», ответ вряд ли будет вразумительным. Ну а искушенные театралы объяснят, что это нечто среднее между репертуарным театром и антрепризой, где на каждый спектакль набирается новая группа актеров, работа которых финансируется Комитетом по культуре Москвы, но при этом получают они мало. Но актеры приходят сюда не за заработком, а в основном из-за интересных ролей или режиссера. Именно о таком режиссере и пойдет речь.

подробнее

Трудно ли играть Раневскую

Автор: Наталья Казьмина Газета «Да» № 103, 2005 г.

   Когда ставишь «Сад» в третий раз, можно позволить себе не суетиться. Незачем что-то кому-то доказывать, ни к чему все ломать. Хочется наслаждаться – порядком слов, течением мысли. Можно разрешить себе «умереть» в актере и раствориться в авторе. Все еще хочется постичь его великодушное приятие жизни…

подробнее

Юбилеи

Автор: Инна Вишневская, профессор, доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств России

К 60-летию заслуженного деятеля искусств России, народного артиста России, лауреата российских и международных премий, кавалера ордена «Поморский гриф», профессора, художественного руководителя Московского театрального центра «Вишневый сад» Александра Вилькина.

подробнее

Юбилеи

Автор: Вера Васильева, Народная артистка СССР, лауреат Государственных премий СССР

Я знаю Александра Михайловича Вилькина по совместной работе в спектакле «Вишневый сад» А.П. Чехова в польском городе Щецине, где, поставленный Вилькиным, тот спектакль шёл с огромным успехом.

подробнее

Последний «Вишнёвый сад» в Москве

Автор: Анна Кузнецова

В какое интересное громкое время мы живем! Если бы в этом не участвовать, суметь отстраниться, просто наблюдать, не получая лично ударов от окружающей жизни.

подробнее

Страдание непостижимо

Автор: Леонид Говзман (Журнал «Русская мысль», Париж)

В Московском театральном центре “Вишневый сад” идет парадоксальное представление в 2-х частях “Играем с Ионеско» (режиссер-постановщик Александр Вилькин, перевод и сценическая редакция Ирины Мягковой, сценография и костюмы Дины Могильницкой).

подробнее

Не бойся быть счастливым

Автор: Александр Иняхин (Газета Страстной бульвар, 10)

Столь пафосная реплика из пьесы Алексея Арбузова «Мой бедный Марат» сегодня нередко становится названием сценических версий этой знаменитой экзистенциальной драмы.

подробнее

Любовь, о которой ни слова…

Автор: Юлия Никольская (Московская правда)

«МТЦ «Вишневый сад» под руководством Александра Вилькина» приступил к работе над выпуском нового спектакля. Постановка художественного руководителя А.М. Вилькина по известному произведению Алексея Арбузова «Старомодная комедия» обещает стать настоящим событием в жизни театра.

подробнее

Будут ли деревья цвести

Автор: Наталья СТАРОСЕЛЬСКАЯ (Страстной бульвар, 10)

Спектакль «Вишневый сад» Александра Вилькина чист и прозрачен, пропитан атмосферой понятной грусти и невнятной тоски по какой-то другой жизни: более совершенной, более состоявшейся. Но есть ли она вообще, эта более совершенная и более состоявшаяся жизнь, в которой мы вправе жить где хотим и как хотим, окруженные тенями прошлого и с этим прошлым связанные куда теснее, чем думается?

подробнее

Воспоминание о спектакле «Дом окнами в сад»

Автор: Елена Юсим (Литературная газета)

Стеклянные, ярко-синие большие цветы на тонких ветвях -кроны фантастических вишнёвых деревьев — изображены на ширмах, обрамляющих игровое пространство сцены. А серо-коричные стволы то поднимаются над домом Раневской, то спускаются вниз, представляя лес или сад. Их поверхность изранена временем: где-то просвечивает дупло, где-то кора грозит отвалиться. Дерево хрупко, невечно, как всё живое. Такова выразительная, осмысленно-красивая сценография Василия Валериуса.

подробнее

На Сухаревской площади расцветет «Вишневый сад»

Автор: Беседу вела Юлия НИКОЛЬСКАЯ (Московская правда)

Подошла к завершению эпопея строительства здания "Московского театрального центра "Вишневый сад" под руководством Александра Вилькина" Департамента культуры города Москвы.

подробнее

Играем с абсурдистами

Автор: Алексей Зверев (Страстной бульвар, 10)

Очень сильно опоздав (самое малое лет на тридцать), Эжен Ионеско и Сэмюел Бек-кет стали у нас востребованными авторами. Их издают — и не на ротапринте, а солидными томами. Их ставят — и не на площадках в каком-нибудь подвале, куда протиснулись два-три десятка зрителей, жаждущих сенсации, а на академической сцене. Никого не удивляет сам этот факт, хотя против академической рутины оба они воевали всю жизнь.

подробнее

Архив публикаций