Размер Цвет Изображения Выйти
Оцените наш театр!

Полвека на сцене

В этом году исполняется пятьдесят лет творческой деятельности народной артистки России, лауреата премии Правительства Москвы в области литературы и искусства неподражаемой Ольги Широковой!

Наблюдая из зрительного зала за этой утонченной, почти воздушной актрисой, которая с легкостью, присущей лишь крайней степени одаренности, порхает от образа к образу, меняя амплуа, повадки и даже тембр голоса, невольно задаешься вопросом – а бывают ли еще, подобные ей, способные заворожить одним взмахом хрупкой руки, пробудить в душе непередаваемую гамму эмоций? И тут же отвечаешь себе – нет! Ее сила и заключена в той самой уникальности, что позволяет ей приковывать к себе множество глаз уже на протяжении полувека!

Неважно, где и при каких обстоятельствах состоялось ваше знакомство с этой особенной актрисой! Она из тех редких людей, которые с самого первого взгляда понимают про тебя все, в том числе и какую струну твоей души нужно затронуть, чтобы помочь ей воспарить над серой обыденностью! Это умение позволяет ей за доли секунды уловить настроение в зале и в соответствии с ним выстроить актерскую игру.

Свой творческий путь Ольга Широкова начала на сцене МХАТ СССР им. Горького, будучи еще студенткой четвертого курса ГИТИС им. Луначарского (ныне РАТИ), с роли Вари в постановке А. Штейна «Вдовец». А после окончания института оказалась приглашена в труппу. В прославленном театре Ольга Широкова прослужила двадцать семь лет, сыграв роли как Веры в спектакле «Последние» М.Горького, Сашеньки в «Село Степанчиково и его обитатели», Митили и Тильтиля в «Синей птице» Метерлинка, Суок в «Трех толстяках» Олеши, Эльза в «Путь в Мекку» Фугарда и многие другие.

Ольга Широкова из тех актрис, кому неважно величина сцены, ведь она одинаково комфортно ощущает себя и в малом пространстве (спектакли как «Играем с Ионеско», «Танго бабочки», «Старомодная комедия», «Как быстро кончается жизнь…», «Письма с земли» и др.) и на Большой сцене МТЦ «Вишневый сад» под руководством А. Вилькина, в котором служит со дня его основания в 1995 году, не переставая удивлять зрителей новыми гранями своего таланта. И уже невозможно себе представить иную Эдду из тонкой психологической драмы «Танго бабочки» по пьесе Альдо Николаи. Никто кроме нее, кроме Ольги Широковой, не в силах так измениться в лице, таким взглядом окинуть зал, отразив в глазах всю бурю чувств, нахлынувших под глыбой, обрушившейся на нее реальности! Никто! Только Широкова! Она знает, как наполнить своих героинь сердечной теплотой и светом, стремлением к гармонии и любви, вопреки неизбежности судьбы. Никто кроме нее не умеет так любить своего сына Тома и дочь Лору в «Стеклянном зверинце» по одноименной пьесе Теннеси Уильямса. И пусть вас не вводит в заблуждение ее нарочито надменный тон и маска равнодушия. Только она может так ловко изображать хрупкость и наивность, скрывая несгибаемый внутренний стержень, удивительную женскую силу в образе Лидии Васильевны Жербер в спектакле «Старомодная комедия» по пьесе Алексея Арбузова в блестящей постановке народного артиста России Александра Вилькина.

И да, ее Раневская в «Вишневом саде» — по-настоящему противоречива! Пожалуй, именно такой – самовлюбленной и непрактичной, эгоистичной и порочной писал ее Антон Павлович. Но, тем не менее, она добра и трогательна в своей наивности, в своей неспособности переживать удары судьбы и побеждать глубинные страсти. Главное отличие ее героини в том, что домой Широкова-Раневская приезжает каяться. Жаль, что ее покаяние ничего не в силах изменить…

Ольге Широковой подвластны любые грани человеческой натуры! Эта миниатюрная хрупкая женщина – поистине Актриса с большой буквы. Вся ее жизнь – это попытка с помощью таланта повлиять на сердца, умы и даже судьбы людей, стараясь сделать лучше окружающую нас действительность.

Кроме того Широкова обладает еще одним изумительным качеством – восходя на подмостки вот уже полвека подряд, каждый свой спектакль она переживает будто впервые. Посвятив свою жизнь русскому психологическому театру, она следует пути, заданному родным МТЦ «Вишневый сад» и непосредственно его художественным руководителем Александром Вилькиным, не сходя с этого пути и не сомневаясь в том, что борьба с пошлостью и спекуляцией внешними эффектами при полным отсутствием духовности современного коммерческого театра – единственно верное направление. Да, просто удивительно, что Ольга Широкова сражается уже пятьдесят лет! Но вы приходите в Московский театральный центр «Вишневый сад» под руководством Александра Вилькина и убедитесь сами – она побеждает!

Уважаемые зрители! Просим Вас соблюдать меры по предотвращению распространения гриппа и ОРВИ.