Размер Цвет Изображения Выйти
Оцените наш театр!

Эмигранты
16+

Славомир Мрожек
31 МАРТА (ВОСКРЕСЕНЬЕ)
18:00 Малый зал
28 АПРЕЛЯ (ВОСКРЕСЕНЬЕ)
18:00 Малый зал
26 МАЯ (ВОСКРЕСЕНЬЕ)
18:00 Малый зал
21 ИЮНЯ (ПЯТНИЦА)
19:00 Малый зал

"Все мы приговорены к пожизненному одиночному заключению в собственной шкуре!"- , утверждает главный герой пьесы Теннесси Уильямса "Орфей спускается в ад". Славомир Мрожек вряд ли согласен со столь мрачным заявлением, иначе бы его "Эмигранты" не говорили о том, о чем мы стараемся обычно молчать. В спорах про "там" и "тут" не пытались бы прийти к общему знаменателю, несмотря на разницу в своем социальном положении, взглядах на мир и окружающую действительность. Ведь все мы без исключения, впадая порой в отчаяние, продолжаем надеяться на лучшее.

Продолжительность: 1 час 45 минут без антракта.

Премьера спектакля состоялась 23 сентября 2018 года. 

Перевод: Леонард Бухов

Режиссер-постановщик: Антон Хавари 

Художник-постановщик: Василий Валериус

Художник по свету: Антон Юдаков 

Действующие лица и исполнители

 

Отзывы

«Наконец-то "Эмигранты" вернулись в стены МТЦ "Вишневый сад"! По моему мнению один из сложнейших и великолепнейших спектаклей. Пьеса Славомира Мрожека "Эмигранты" была написана ровно 50 лет назад в эмиграции в Париже. История двух людей вне времени, вне пространства. Один простой работяга с примитивными инстинктами, приехавший в чужую страну заработать. Второй - образованный политический эмигрант. Зачем они нужны друг другу? Это становится понятно лишь ближе к концу спектакля. Хотя ясно и то, что они тяготятся обществом друга друга. Изначально герои кажутся абсолютно разными, но по ходу жарких, порой жестоких споров, они узнают о себе столько, что невольно отмечаешь общее между ними. И оба заперты в клетку под названием "эмиграция". Наблюдать за ними, действительно, интересно. Хотя и непросто - почти два часа диалогов настраивают на размышления, попытки понять и этих людей, и, в конечном итоге, себя. Ведь темы, ими затрагиваемые, вечны: смысл жизни, мечты, любовь, дружба, поиск себя в этом мире. Не зря автор пьесы не даёт им имён и не называет страну. Мы лишь знаем, что работяга ХХ, интеллигент АА. Пьеса откровенна, в ней много говорится о том, о чем обычно люди предпочитают умалчивать. Читала, что многие критики прочувствовали в ней и Горьковскую "На дне" и что-то от Беккетовского "В ожидании Годо". Хотя, у них, скорее всего, схожа тема. Всё-таки история героев АА и ХХ - это психологический театр. Тема свободы, развития личности в определённых социальных рамках, взаимодействие представителей разного социума.... я смотрела на сцену и думала: как же все это актуально сейчас! Как никогда... надо лишь внимательно вслушаться в слова героев и правильно сделать выводы. Думала и об актёрских работах. Вне сомнений, что спектакль "Эмигранты " в МТЦ "Вишневый сад" можно назвать бенефисным, как у Александра Волочиенко , играющего ХХ, так и у Алексея Щукина - его роль АА. Мастерски расставленные акценты, безупречно выстроенные роли, эмоциональные качели точно обусловлены образами и ситуацией, в которую попали герои. У меня временами возникало странное, даже в чем-то пугающее чувство, что ТАКОГО Волочиенко я ещё не видела, поскольку я неплохо знаю работы Саши и да и его самого, а здесь он вытаскивал из себя что-то такое, о чем совсем не подозреваешь. Это ли не магия театра? Это ли не магия искусства? Роль Алексея Щукина не менее интересна и многогранна. Замедление и ускорение темпа речи, немигающий, порой просто гипнотизирующий взгляд и дикая усталость от того, что он так и не нашёл смысл во всем, что его окружает. И да, тот, кого он презирает, на поверку оказывается всё-таки счастливее его, несмотря ни на что.. . Пьеса для тех, кто хочет думать... Спасибо всем, кто показал эту историю. Отдельный поклон режиссёру Антон Хавари»
Автор: Марина Ледовская, 27.10.2023
«Спасибо за незабываемый вечер! Потрясающий спектакль "Эмигранты" режиссера Антона Хавари. До тонкости продуманная работа всей постановочной команды; звук, свет, декорации на первый взгляд просты, но несут мощную смысловую нагрузку. Эта постановка не просто заставляет зрителя мыслить и сопереживать вместе с героями, но и точно бьет в цель, открывая настоящие ценности жизни.... дружбы, мечты, веры, свободу души.... Антон Хавари внес нотки нашей современности в спектакль, очень много интересных изюменок, а проблемы героев и по сей день остаются очень актуальны. Потрясающая игра актёров, простодушный, наивный герой Александра Волочиенко и великолепный, тонкий, филосовский юмор героя Алексея Щукина завораживают, спектакль идет на одном дыхании. Алексей и Александр не просто играют, а по-настоящему живут на сцене. Такой спектакль хочется смотреть неоднократно! БРАВО!!!!!»
Автор: Александра, 30.06.2019
«В этом году был на различных спектаклях более десяти раз. Сегодня, пожалуй самые сильные впечатления. Спектакль "Эмигранты". Очень глубокий смысл. Смотрится на одном дыхании. Отличная игра молодых актёров. Ходил со старшим сыном. Всю обратную дорогу обсуждали. Тем, кто любит глубину, и любит размышлять на серьезные темы - рекомендую.»
Автор: Максим, 28.04.2019
« Пьеса «Эмигранты» написана польским драматургом - символистом Славомиром Мрожеком по одним данным в 1973, а по другим в 1974 году. В МТЦ «Вишневый сад» ее поставил режиссер Антон Хавари, сыграли в ней замечательные актеры театра Александр Волочиенко и Алексей Щукин. Мрожек, как автор, был запрещен в Советском союзе. Пьеса, в котором одним из действующих лиц является диссидент, выступающий против тоталитарного режима, не могла, конечно быть поставлена, и первая ее постановка в России случилась в 1994 году, когда с цензурой стало попроще. Если говорить о самой пьесе, как о литературном материале, то для меня, как для читателя и для человека думающего, она когда-то стала откровением. Впервые я читала ее много лет назад, в начале двухтысячных, повторно перечитала уже в это воскресенье, после просмотра спектакля. Несколько цитат из текста, я выписывала тогда и снова цеплялась глазами за них в тексте сейчас, видя много созвучного мне. Два ключевых момента пьесы важных лично для меня: 1. Взаимодействие рабочего класса и интеллигенции. 2. Определение свободы личности в социальной среде. Сюжет - одна из моих любых тем, взаимодействие диаметрально противоположных людей, с разными ценностями, принадлежащих к разным социальным кругам в замкнутом пространстве. Подвал, в котором живут герои интеллигент-философ (А. Щукин) и рабочий (А. Волочиенко) –фактически космический корабль или прообраз ковчега с сомнительными удобствами на двоих. Герои снимают подвальное помещение, интеллигент пытается написать книгу, работяга – неистово зарабатывает деньги, отказывая себе во всем. Их диалоги, их взаимодействие, столкновение мировоззрений и бытовых привычек то, с чем мне, как представителю интеллигентного семейства, воспитанному в определенном ключе, работавшему тяжело физически в окружении людей из другого социального круга пришлось проживать самой. И в какой-то момент, я, слушая один из монологов героя-интеллигента, у Мрожека он (АА), поняла, что сижу, киваю согласно головой и проговариваю какие –то свои мысли, созвучные с текстом. Вполне отождествляя себя конкретно с ним. Спасибо актеру – герой получился по-настоящему живым, несмотря на всю сюрреалистичность этого нового прочтения микса горьковского «На дне» и «В ожидании Годо» Беккета. Работяга, у Мрожека он (ХХ), переживающий в силу безыскусности своей и крестьянской хитрости, многие вещи много тоньше и острее, чем персонаж, отягощенный лишними знаниями, получился не менее настоящим. Просто не самым близким мне. Бесконечный диалог героев, в стиле пинг-понга, много сложного текста, в котором все время меняются ракурсы описываемых событий и симпатии зрителя быстро переходят от одного персонажа к другому. Сложная пьеса для думающего зрителя, в которой невозможно отвлечься от происходящего на сцене. Отличные декорации – ощущаешь собственное физическое присутствие в месте, где происходит сюжет. Отметила ноту, на которой спектакль был закончен – оригинальный текст несет иной посыл, на мой взгляд. И еще. Важное. И режиссер, и актеры люди молодые. Действие пьесы происходит еще до их и до моего рождения, но на удивление, теперь, тема, поднятая Мрожеком, тема личной свободы, развития личности в определенных социальных рамках, тема взаимодействия представителей разного социума, не менее актуальна чем в момент первой постановки этой пьесы в России. Для любителей красочного шоу спектакль не подойдет. Тем, кто хочет и может думать на непростые темы, спектакль обязательно надо посмотреть. Огромное спасибо всем, кто над спектаклем работал. Браво. »
Автор: Надежда, 22.04.2019
«Спектакль чудесный! До сих пор под впечатлением! Чудесная подача материала! Очень глубоко прочувствовал тему режиссёр! Очень интересное решение! Работа молодых актёров на высоком уровне! Ребята талантливые! Пьеса очень сложная, но актеры отлично справились!!! Я рад,что у нас есть молодые талантливые актёры!!! Хорошо сработались, реплики, эмоции, оценки!!!! От всей души желаю хороших ролей, мощной энергетики и аплодисментов от зрителей! Я - врач, мы лечим организм, а Вы- лечите души!!! Буду счастлив , если привезёте спектакль в Самару! »
Автор: Александр Владимирович , 20.04.2019
Уважаемые зрители! Просим Вас соблюдать меры по предотвращению распространения гриппа и ОРВИ.