Размер Цвет Изображения Выйти
Оцените наш театр!

Играем с Ионеско
12+

Эжен Ионеско
Спектакль, состоящий из двух пьес Эжена Ионеско – «Урок» и «Стулья» , подтверждает, что русской школе психологического театра по силам восхождение на любые вершины мировой классики, где филигранное мастерство актеров позволяет каким-то удивительным образом соединить психологизм, внутреннюю логику, искренность душевных движений и искусство отстранения от образов и ситуаций, необходимых в таких парадоксальных представлениях, где пощечина равна поцелую, стремянка – Эйфелевой башне, а стул — человеку. В спектакле есть все: сарказм и нежность, юмор и страдание, трагизм и надежда, а главное – в нем есть надежда на спасение от безумного, абсурдного мира. И спасение это – в любви.
 
Продолжительность спектакля: 2 часа 20 минут с антрактом.
 

Перевод и сценическая редакция И.Мягкова 

Режиссер-постановщик: Александр Вилькин

Сценография и костюмы: Дина Могильницкая

Композитор: Никита Широков

Балетмейстер: Мария Остапенко

Действующие лица и исполнители

 


Отзывы

«Дорогой моему сердцу Александр Вилькин, вместо того, чтобы, устроившись поудобнее в своем кресле худрука, заявить: «Я – гений», ну или Александра Сергеевича перефразировать с его бессмертным: «Ай, да Пушкин», премьеру за премьерой выпускает – лично я так уже жду - не дождусь 12 декабря, чтобы «Праздничный сон Бальзаминова» увидеть, и при этом, про спектакли, идущие в театре много лет, не забывает, а уж которые редко появляются в афише (по какой причине, мне неведомо) – тем более. Не «разбалтываются» они у него, хоть тресни. И мне почему-то кажется, что этот секрет мне известен. Так бывает, когда режиссер знает, что он ставит, для кого и главное – зачем. Так бывает, когда актеры знают, что они говорят, кому и опять же, главное – зачем. На днях я его «Играем с Ионеско» посмотрела. Первое действие «Урок», второе «Стулья». Сколько лет уже Ольга Широкова, Сергей Ковалев и Наталья Кабаева выдают на зрителя нечто такое, что диву даешься. Совершенно новый, неожиданный Эжен Ионеско. Который не признавал термин «театр абсурда» и называл его «театром насмешки», сказавший однажды парадоксальное: «Трагедия смехотворна» и считавший, что текст пьесы – это только повод для игры и заряд энергии для фантазии. Фантазия Вилькина - повод для размышления. И не только тем, кто знает и любит Ионеско. Лично я догадывалась, что режиссер меня удивит в самом хорошем смысле этого слова. Но чтобы настолько! Виртуозная игра актеров - вокал Ковалева – это отдельная, извините за каламбур, песня – завораживает настолько, что зрители поначалу тихо давятся от смеха, боясь за своим же хохотом пропустить что-то очень важное в словесном пинг- понге Широковой – Ковалева – Кабаевой. А это, други мои, бывает только в том случае, когда у актеров есть та самая легкость, которая приносит удовольствие от самого пребывания на сцене. И да, я, в отличии от Вилькина и его актеров – барышня совсем нескромная, а посему, хвастаюсь тем, что увидела. Замечу, с большим удовольствием!»
Автор: Лада Акимова, 26.02.2021
«Эжен Ионеско – французский писатель румынского происхождения, являющийся одной из важных фигур в появлении такого эстетического течения, как абсурдизм. Театр абсурда - это словосочетание, ставшее в нашем языке именем нарицательным, на самом деле существует. Более того – это классика современного авангардного искусства, которое, возможно, имело бы совсем иное лицо, если бы Ионеско не написал свои фантасмагорические, похожие на сны произведения. Пьесы Ионеско, и сейчас ставятся в парижских театрах, являясь одной из стойких культурных достопримечательностей парижской жизни. А москвичам теперь не обязательно ехать в Париж, чтобы познакомиться с ними. Можно просто купить билет на спектакль «Играем Ионеско» «Московского театрального центра Вишневый сад под руководством Александра Вилькина». Спектакль состоит из двух самостоятельных и не связанных между собой историй, которые играют замечательные актеры: Ольга Широкова, Сергей Ковалев и Наталья Кабаева. Сюжет пересказывать не хочу, потому что потеряется смысл увидеть этот спектакль живьем. Да и пересказывать все ассоциации, аллюзии и многосмысленность действия, думаю, нецелесообразно. Надо в это погружаться самостоятельно. Потому расскажу об общих впечатлениях: Ольга Широкова играет в этом спектакле две совершенно полярные роли – персону зловещую и персону гротескно смешную, с развитием сюжета становящуюся более пугающей, чем первая. Играет тонко. Как всегда, великолепно. Её голос, мимика и пластика рисуют персонажей очень живыми. Что подчеркивает саму абсурдность сюжетов, сыгранных в рамках спектакля пьес. Смотрела не отрываясь. Экспрессия и невероятная, слегка негативная, но от этого не менее мощная харизма Сергея Ковалева, которого я уже неоднократно и с огромным восхищением наблюдала уже на сцене, в этом спектакле разворачивается в полную силу. Каждый монолог – маленький моноспектакль.Удачно встраивающийся в основное повествование. В этом спектакле для меня совершенно по- иному раскрылась Наталья Кабаева. Обе сыгранные ею роли и первая, с большим количеством текста и вторая – роль символа без слов (честно говоря, не думала, что Оратор в пьесе «Стулья», может быть женщиной, хотя прямого указания на его пол в тексте нет), сыграны очень точно, думаю, что, если бы эту постановку видел сам автор, игрой актеров он был бы доволен. Все удалось. И если вам интересен авангардный театр, стоит посмотреть этот спектакль во всем его великолепии. Ну а если нет – можно просто поверить мне, что это вышло более чем хорошо.»
Автор: Надежда, 15.02.2019
«Очень хороший спектакль,нравится Ионеску и его "чудные" спектакли. Молодцы актеры театра "вишневый сад" Смотрела у них эту постановку три раза и еще бы сходила на этот спектакль! Спасибо большое!»
Автор: Ольга, 27.02.2017